ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2010-12-25 23:40:37)
Давайте восстанавливать пошатнувшееся, и расширим ментальный взгляд на картину мира.
Представим себе человека, как пирамиду, стоящую вершиной вверх, (условно) состоящую из семи слоёв. Каждый слой соответствует чакре, и имеет определённую площадь и толщину. Вершиной является Сахасрара чакра, венчающая то, что существует в проявленном мире. Вся пирамида сверху пронизана нисходящим светом из миров высшей сферы. Этот свет представляет собой энергию каузального плана, и источник этой энергии находится в супраментальных мирах. Именно поэтому свет, нисходящий на человеческое существо имеет изначально супраментальную природу, но проходя на соответствующие планы бытия нашего мира, эта энергия приобретает более материальные формы. Самой плотной формой супраментальной энергии является материя, но материя не обладает сознанием, способным воспринимать супраментальные вибрации. Когда в материи появится сознание, воспринимающее одновременно и её материальную форму, и супраментальный свет, который, сгущаясь, стал материей, произойдёт супраментальная трансформация материального плана, но пока до этого этапа работа не дошла.
Нижний пласт, или этаж пирамиды, соответствует муладхара чакре, где из элементов физической материи строится физическое тело, способное нести в себе энергию жизни. Этот план самый широкий, и включает в себя информацию обо всех воплощениях души, и все её способности выживать в материальном мире. Чем шире этот этаж, тем больший опыт физических воплощений имеет душа. Этот опыт позволяет душе избегать ситуаций, связанных с разрушением тела, до тех пор, пока тело требуется для работы в этом мире. Поскольку это самый широкий пласт, он выходит за пределы следующего, и на него непосредственно падает свет из Высшей сферы миров, создавая возможность для существования, но и одновременно ограничивая физические возможности данного тела. Попытки выйти за пределы площади, которую занимает нижний этаж, приводят к тому, что человек выходит за пределы, ограниченные падающим из миров Высшей сферы, светом, и попадает в область, в которой не поддерживается его физическое существование. Это грозит гибелью физическому телу, если не удастся быстро вернуться в область, освещённую светом Высших миров. Перемещения по всей площади этого уровня для человека безопасны, и свобода воли здесь максимальна.
Другое сравнение: свобода воли на физическом плане это некая платформа, по которой можно перемещаться без опасности, но подходить к краю опасно – можно упасть с неё, что ведёт к смерти. Площадь платформы задана изначально, и редко может быть увеличена личными усилиями одного человека.
Вернёмся к пирамиде. Второй этаж пирамиды это уровень свадхистхана чакры – низший витальный план. Его площадь меньше площади муладхара чакры – уровня выживания, и так же подсвечивается сверху светом, имеющим изначально супраментальную природу. Но поскольку витальный план так же, как и план физической материи, не обладает возможностью воспринимать супраментальные вибрации, то он, в принципе, смертен. Поэтому изобрести способ жить в одном физическом теле неограниченно долго, успехом не увенчаются до тех пор, пока витал не сможет воспринимать вибрации высших миров. Таблетки, и прочие ухищрения материального плана эту задачу полностью решить не смогут по определению – это задача иного уровня бытия.
Аналогично обстоят дела и с уровнем манипура чакры, занимающим более высокий этаж пирамиды. Края этой ступени ограничивают площадь, меньшую, чем площади свадхистхана чакры, и свобода воли здесь меньше, чем на уровне низшего витала, и тем более, чем на уровне физического плана. Задачи уровня манипура чакры имеют большую сложность, чем задачи свадхистханы, и уровень власти здесь больше, но эта власть разрушительна по причине отсутствия связи сознания этого плана с сознанием света, нисходящего на него из миров Высшей сферы. Однако, разница в частоте вибраций манипура чакры и вибраций света из высших миров меньше, чем в предыдущих случаях.
План высшего витала – анахата чакра, способен к резонансу с наиболее доступными ему вибрациями божественного света, питающего его, но такое восприятие становится реальностью только после просветления, когда сознание человека соединяется с сознанием психического существа. При этом высший витальный план так же может соединиться с психическим, и в результате может произойти его трансформация, но пока ещё не супраментальная. Название этого этапа, видимо, отсутствует или мне неизвестно.
Уровень (этаж) вишудха чакры имеет меньшую площадь, чем уровень (этаж) анахаты, и поэтому возможности здесь по уровню выше, но свободы воли ещё меньше., чем на предыдущих планах. Поскольку это уже ментальный план, и план искусств и совершенств, то понятно, что действительно совершенное создать можно только в довольно узких рамках, подсвечиваемых светом из высших сфер. То, что создаётся вне этого пространства, высшими мирами не поддерживается, и ведёт к разрушению человека или человечества.
Аналогично с планом аджна чакры – здесь область свободы воли ещё меньше, но площадь, непосредственно подсвечиваемая светом сверху, имеет больший процент, чем у планов, расположенных ниже. Истинное творчество на этом плане стремится к высшему, но и слишком часто выходит за пределы дозволенного. Характерным примером этого является ядерное оружие.
На уровне Сахасрара чакры личная свобода воли соединяется с божественной необходимосчтью, и человек, пришедший сюда, не разделяет себя и Его, став истинным сотрудником и инструментом Божественного в этом мире. Здесь звучание мантры ОМ НАМО БХАГАВАТЕ приобретает силу, поскольку только здесь её смысл: "Пусть будет так, как нужно Тебе", становится смыслом и для человека, полностью передающим себя силам Матери Шакти, в соответствии с необходимостью Ишвары.