ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2010-12-14 19:18:52)

Термин "беспокоиться" может употребляться в нескольких значениях. Пётр Григорьевич использует его в значении самом прямом, естественном, натуральном. Существует состояние покоя и существует отсутствие покоя – нервное возбуждение, даже незначительное, является беспокойством. А точнее по смыслу – безпокойством. Не бес покойный, а без покоя. Именно бесы и безпокоят людей – не дают покоя. В этом смысле, прекратить беcпокойство означает победить беса в себе, совершить духовную работу. Любое дело можно делать торопливо, в суете и беспокойстве, а можно делать спокойно, целенаправленно и сосредоточено. Не оставить всё на произвол судьбы, чтобы получалось как придётся, а без ажиотажа и лишнего возбуждения. Всегда существует определённый путь, который человек должен пройти, и беспокоиться о том, что что-то происходит без меня, или что мне досталась не та роль, которую я хочу играть, или во внешней жизни нет ярких событий, прекрасного принца, или принцессы в золотой карете – беспокоиться об этом излишне. Следует понять, что предоставляет жизнь в данное время в данном месте, степень необходимого участия, и характер требуемых от нас действий, и после этого просто поступать так, как требует обстановка. Т.е. выбрать не беспокойство, а спокойствие; не суету, а анализ и сознательный выбор целенаправленных действий. Так, если мы хотим изменить настрой на более высокий, поднять уровень вибраций собственного сознания, можно молиться и медитировать (мне в чисто практических целях больше нравится работать с мантрами, которые я специально для себя подобрал, но перед работой с мантрой молитва бывает полезной). Если работать с мантрой в состоянии беспокойства, то такая работа на пользу не пойдёт. В этом смысле беспокоиться не надо – надо работать. Аналогично и с медитацией: если вы находитесь в состоянии беспокойства, то медитация просто не получится. Это объясняется тем, что состояние сознания медитирующего должно быть активным, но это должна быть не активность внешнего действия, а спокойная активность внутреннего постижения того, что несёт тихий и светлый очень активный покой. Поверьте, эти слова вполне сочетаемы, когда покой означает не сонное царство и дремоту, а ясность сознания. Не тамасический покой вялости, не раджастический покой в состоянии нервного напряжения, а саттвический покой высокого осознавания происходящего. В таком покое можно делать всё, что угодно, и при этом одновременно получать духовный опыт, поскольку сознание не захвачено ни раджасом, ни тамасом, и способно к наиболее глубокому и быстрому осознанию происходящего. Довериться Божественному можно в полной мере, только когда нет беспокойства, а есть состояние спокойной активности. Поэтому, когда Пётр Григорьевич говорит о том, что не надо беспокоиться, это означает не отсутствие внутренних и внешних действий, а отсутствие беспокойства, как взволнованности, некоторой эмоциональной неуравновешенности, возникающей при беспокойстве.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)