ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2010-11-15 22:15:14)
Поскольку Шри Ауробиндо является Учителем, он был им всегда, а не с какого-то конкретного времени. Конечно, не следует считать, что учась в Великобритании, он уже знал всё – тогда шло становление го как личности. Тем, к кому люди стали обращаться, как к человеку, несущему Знание, он стал в ХХ веке. Фактически, он стал на духовный путь, будучи революционером. Если посмотреть на его фотографии начала века, то на фото 1906 года, сделанной в Бароде, на Шри Ауробиндо венок, вернее, гирлянда из цветов, а такие украшения полагаются людям, к которым обращаются с большим почтениям, а в Индии наибольшим почтением пользуются духовные учителя. Аналогичные фотографии делались в 1907 году в Бенгалии.
Самыми первыми его учениками были его друзья по борьбе за свободу Индии от английского угнетения (за свободу, а не за демократию!). В том же году сделаны снимки, где Шри Ауробиндо сидит за столом в окружении людей, слушающих его. Вряд ли он говорил им только о политике – в его речах всегда звучали слова об Индийской культуре, о том, что этому великому народу необходимо добиться независимости, чтобы принести людям знание, хранящееся в традициях народа. Однако, наиболее активно он стал понимать свою роль после озарения, происшедшего в Алипорской тюрьме. Выйдя из неё, и переехав сперва в Калькутту, а позже в Пондичерри, Шри Ауробиндо практически оставляет политику, и сосредотачивается на духовном пути. На фотографии 1911 года в Пондичерри, он стоит босиком, в то время, как на всех остальных фотографиях, где видны его ноги, он обут в хорошую обувь. В это же время вокруг него собрались несколько человек, считавших его своим учителем. Собственно, ашрам в это время и начался, хоть это не было зафиксировано официально. Официальное оформление произошло позже, а первое время это были единомышленники, собравшиеся вокруг своего духовного руководителя.
Ашрам это не стены и дома, и не вывеска у входа. Ашрам, это прежде всего, коллектив людей, собирающийся вокруг того, кто в состоянии дать им то духовное знание, которое они готовы воспринять. Конечно, впоследствии всё это оформилось официально, получило свой статус, законодательно оформилось, получило льготы и соответствующие бумаги, но ашрам уже существовал к тому времени несколько лет. О бедности этой первой группы говорит то, что пишет Шри Ауробиндо в июле 1912 года: "…Ситуация такова, что у нас едва ли наберётся 1, рупии… Без сомненья, Бог не даст нам умереть, но у Него плохая привычка выжидать до самого последнего момента…" Согласитесь, что полторы рупии на несколько человек – маловато, чтобы быть в полной уверенности в завтрашнем дне. Более подробно можно прочесть об этом периоде в первом томе, в Биографии, раздел Пондичерри. Там же написано о некоторых подобностях жизни в это время. Есть и другие источники, но сейчас я их привести не смогу.