ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2010-10-13 14:01:22)
Как правило, вступая в контакт с кем-либо, мы не думаем о том, что через нас контактируют как минимум два эгрегора, но в реальности происходит именно так. Нам почти каждый день приходится что-то покупать. Покупка представляет передачу некоторых материальных ценностей из рук в руки на добровольных паритетных началах. Но всегда ли такой акт бывает добровольным? Если вы идёте за хлебом или овощами, то вопрос добровольности приобретения, как правило, очевиден: есть необходимость покупателя, и есть соответствующая возможность удовлетворения потребности. Но если требуется купить что-то из одежды или обуви, да ещё на рынке, то здесь уже вопрос стоит совершенно иначе. Иначе потому, что современное обилие товаров требует с одной стороны правильного выбора, а с другой – непременной продажи всего, что есть в наличии. И вот этот фактор представляется интересным для внутренней работы.
Продавцы существуют разные, и покупатели тоже, и при подборе товара ведут себя все по-своему. Продавец опытный и зрелый, как правило, не унижается перед покупателем, не навязывает ему свой товар (а способов для этого существует множество), а помогает подобрать то, что требуется. Если продажа не состоялась, то проблем из этого не делается. Иное дело – продавец неопытный, глупый и амбициозный. Таких сейчас много, и практически все они пытаются заставить купить их товар, независимо от того, подходит он вам или нет. У продавцов первого типа есть собственное достоинство, которое не позволяет им заставлять покупателя приобретать их товар, а только помогать выбрать необходимое. А у продавцов второго типа собственного достоинства нет, а значит, нет и уважения к тем, кто подходит к их прилавку. Зато у них есть твёрдая уверенность, что покупатель обязан купить товар именно у него, даже если ничего подходящего не выбрано. А если этого не происходит, то такой покупатель автоматически считается агрессивным, не уважающим и унижающим своим отказом продавца (а если продавец другой национальности, то и весь его народ), и вообще на самом деле это враг, раз не хочет подчиниться воле продавца. Конечно, такие наблюдения не сделать в супермаркете, но на рынке, куда ходят многие, это явление очень частое. Описанные ситуации характерны для тех продавцов, которые подходят к своей работе с позиции ума, и сознание сердца у них просто не включается. В первый момент этого можно не разглядеть, но при разговоре это обязательно выяснится очень быстро.
Прикосновение к торговле вообще позволяет видеть очень многое, и получать интересный жизненный и духовный опыт. Например, в оптовых торговых фирмах торговых представителей натаскивают на продажу определённых товаров. Это натаскивание происходит по законам зомбирования, которое проникает настолько глубоко в их неокрепшее сознание, что они часто просто не в состоянии понять, что предложения, с которыми они приходят, совсем не устраивают их возможных потребителей. Ведь им работодатель объяснил, что: "Их товар лучше всех остальных, и его просто обязаны покупать (а кто этого не делает – дурак и свинья)!" А то, что предложения могут совсем не соответствовать интересам возможного покупателя, так этого просто не может быть в принципе! И когда такие зомбированные молодые люди уходят ни с чем, буря эмоций, которые они испытывают, и полное непонимание происходящего вызывают у них сильный стресс. Интересен и тот факт, что фрагментированнное сознание продавца сильно мешает ему же выполнять свою работу успешно, но тех, кто готовит персонал в торговых фирмах, это не заботит, потому что вместо цели принести благо своему покупателю, у них стоит цель получить прибыль любой ценой, даже если это будет замаскировано под заботу о благе потребителя.
Подводя итог этому наблюдению, можно сказать, что попытки решать проблемы взаимоотношений только с позиций ума, но без учёта сущностных потребностей обеих сторон – что возможно только с позиций сердца – заводит в тупик любые отношения, и делает это очень быстро.