ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2010-09-24 20:08:52)

Цитата:
Цитата:
# 0 Алексей С. 22.09.2010 21:34

Почему "Божественный", Брахман что мужского рода ? Шри Ауробиндо и Мать говорили всегда Божественное.


Во французском и английском языках род мужской, женский и средний, часто не совпадает с родом аналогичных слов в русском языке.
Конечно, если вы разговаривали непосредственно с Матерью или со Шри Ауробиндо, они могли полностью раскрыть вам семантику использовавшихся понятий и этимологию терминов в контексте вашего разговора, но при этом в русском языке Брахман действительно имеет мужской род. Однако, если мы возьмём глоссарий, то в нём можем найти все три рода, которые использует Шри Ауробиндо в зависимости от того, что имеется ввиду: БОЖЕСТВАННАЯ ВОЛЯ (ж.р.), БОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ (ср.р.), и БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ (м.р.).
В контексте этой статьи, БОЖЕСТВЕННЫЙ означает высшую ипостась осознающей части единого Бога – ПУРУШУ. Как известно, ПУРУША является мужской ипостасью Бога, в отличии от ПРАКРИТИ – его женской части.

Цитата:
"Истинный, Единый и Вечный Божественный никогда и ничего не хочет, потому что у него есть всё."

а это какоето описание Асура (причем мужского рода), который всё и всех имеет.


Что касается восприятия слова "имеет", то его сексуальный смысл, к которому обращается ум и низший витал современных молодых людей, является слэнговым извращением этого древнего слова. Когда сознание человека крепко привязано к низшей сфере, ему трудно понимать то, что имеет совершенно иное значение. Для лучшего понимания смысла многих слов в их естественном звучании, полезно заглядывать в толковые словари, где даются значения слов в их истинном значении.
Но в тексте Петра Григорьевича слова "имеет" нет, это ваше прочтение. В тексте имеется ввиду, что Божественный включает в себя всё сущее.

Цитата:
# 1 Алексей С. 22.09.2010 21:37
вот ещё - "Бог не гневается, когда часть людей избирают для себя материальные ценности этого мира, но сострадает этому. " как Божественное может страдать ???? Разъясните момент страдания Брахмана.


Между гневом и страданием и стаданием огромная разница, хоть гнев и приносит страдание.

Цитата:
# 4 Алексей С. 23.09.2010 21:17
да хоть и сострадает... как Брахман может сострадать ?


СОстрадание отличается от страдания тем, что страдание представляет собой личные мучения индивидуального существа. Страдания могут быть вызваны и тем, что существо может осознавать отсутствие у себя каких-либо способностей или возможностей, что может мешать ему достичь своих целей. В этом случае страдания вызывает собственное несовершенство. На сущностном уровне сознания страдания могут быть вызваны отсутствием связи с Божественным: "Отче, зачем ты меня оставил?" – известные слова Иисуса на Голгофе. В любом случае, страдания всегда вызваны недостатком чего-то желаемого или необходимого.
СОстраданием называется состояние, когда, осознаётся страдание другого существа как своё собственное. Такое осознание возможно только при сущностном восприятии сознанием сердца, а развитый ментал асурического типа не способен заменить воспринимающую душу. Вездесущий Брахман, включающий в себя всё, и являющийся всеведающим, осознаёт и радость и счастье и страдания всех существ во Вселенной.

Цитата:
# 5 Алексей С. 23.09.2010 21:42
Вот например: "Если мы говорим о ярости Божественного или о Его гневе, то это только экстраполяция наших человеческих отношений к кому-либо, которые мы переносим на Божественного. Не может Бог гневаться на самого себя, так как всё есть Он."

тут же происходит противоречие самому себе же, экстраполируется "сострадание" на Божественное.


Здесь нет никакого противоречия. Сострадание является естественным свойством высокой осознающей души, и проявляется с ростом сознания сердца, а не умом, как делаете вы. Пока нет естественного восприятия смысла этого слова, попытки ума препарировать то, что ему недоступно, не заменят того, что сознание сердца воспринимает без лишних пояснений.

Цитата:
Пишу не ради самоутверждения, а чтобы показать, что надо быть терпимее к людям и их мнению, мы то "терпим" такие алогизмы и противоречия в статьях П. Зорина. И вообще удивляюсь как меня ещё не потерли тут :)


То, что вы называете алогизмами, является следствием ментального восприятия, отсюда и все ваши проблемы с пониманием статьи, отсюда и неприятие того, что недоступно уму. Научиться воспринимать сердцем то, что не может понять ум, в современном мире становится всё труднее, потому что повсеместно пропагандируется только ментально-эгоистический тип мировоззрения.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)