ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Небольшая зарисовка опыта восприятия на контрастах.
После работы, пару дней назад, иду по подземному переходу на Заневской площади. Люди идут по своим делам, а у стены сидит пожилой баянист и играет то, что привык играть за долгие годы музыкантской жизни. Играет хорошо, даже профессионально, но пальцы уже не такие ловкие, как раньше. Я его видел не раз, и всегда он вызывал уважение за то, что зарабатывает свои небольшие деньги честным трудом, обращаясь к наиболее высоким, доступным для его души и профессионализма возможностям. Каждый раз приходится сравнивать то, что звучит сейчас, и то, что за музыку писали тридцать, пятьдесят, даже сто лет назад. Та музыка обращалась к различным высоким струнам сердца, и вызывала высокие чувства, особенно если музыканты исполняют её с душой. Современная попса, а другого практически не пишется (за крайне редким исключением, да и то, такие диски купит почти невозможно), вызывает какое-то дребезжание на поверхности существа, причём в области не выше пояса.
Так вот, в преддверии Праздника Победы баянист играл Прощание славянки, а когда закончился этот марш, звучавший у него, как лирическая и одновременно героическая песня, он заиграл что-то из музыки военных лет. (Обратите внимание: когда говорят о войне, почти всегда вспоминают Великую Отечественную, а не Афганистан или другие войны, в которых участвовали наши войска.)
Так вот, в совершенно серой ауре подземного перехода образовалось очень светлое пространство, и пока я к нему подходил, пока баянист играл, это светлое поле вокруг него жило и росло – человек вкладывал душу в то, что играл, и его вполне материальные действия, вызывали резонанс сил, намного более высоких, чем силы современного мира. Когда я, проходя мимо, поблагодарил его за игру, он взглянул на меня не просто понимающе, а я почувствовал, что это – свой! Все остальные – кто как, но это был свой, наш, часть Родины, которую топчут и рвут алчные существа с псевдорусскими фамилиями. По его взгляду, я понял, что для него я тоже был свой, и это единство, которое мгновенно было воспринято, дало очень глубокое переживание, которое нельзя сравнить ни с чем. Это не были поверхностные эмоции, это была реакция внутреннего Истинного существа, которое сейчас практически не затрагивается ни современной музыкой, ни современными исполнителями, если даже они исполняют что-то "ретро". Современный мир всё больше отделяет мишурой и всяческой ерундой, льющейся широким потоком, нашу Истинную часть от сознания, и тем ценнее живая музыка, которую исполняют те, в ком одновременно с исполнением, поёт их Душа. Такой опыт восприятия может быть доступен многим, и может дать очень глубокий духовный опыт, идущий от самого сердца.