ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2010-05-07 22:34:00)
Небольшая зарисовка опыта восприятия на контрастах.
После работы, пару дней назад, иду по подземному переходу на Заневской площади. Люди идут по своим делам, а у стены сидит пожилой баянист и играет то, что привык играть за долгие годы музыкантской жизни. Играет хорошо, даже профессионально, но пальцы уже не такие ловкие, как раньше. Я его видел не раз, и всегда он вызывал уважение за то, что зарабатывает свои небольшие деньги честным трудом, обращаясь к наиболее высоким, доступным для его души и профессионализма возможностям. Каждый раз приходится сравнивать то, что звучит сейчас, и то, что за музыку писали тридцать, пятьдесят, даже сто лет назад. Та музыка обращалась к различным высоким струнам сердца, и вызывала высокие чувства, особенно если музыканты исполняют её с душой. Современная попса, а другого практически не пишется (за крайне редким исключением, да и то, такие диски купит почти невозможно), вызывает какое-то дребезжание на поверхности существа, причём в области не выше пояса.
Так вот, в преддверии Праздника Победы баянист играл Прощание славянки, а когда закончился этот марш, звучавший у него, как лирическая и одновременно героическая песня, он заиграл что-то из музыки военных лет. (Обратите внимание: когда говорят о войне, почти всегда вспоминают Великую Отечественную, а не Афганистан или другие войны, в которых участвовали наши войска.)
Так вот, в совершенно серой ауре подземного перехода образовалось очень светлое пространство, и пока я к нему подходил, пока баянист играл, это светлое поле вокруг него жило и росло – человек вкладывал душу в то, что играл, и его вполне материальные действия, вызывали резонанс сил, намного более высоких, чем силы современного мира. Когда я, проходя мимо, поблагодарил его за игру, он взглянул на меня не просто понимающе, а я почувствовал, что это – свой! Все остальные – кто как, но это был свой, наш, часть Родины, которую топчут и рвут алчные существа с псевдорусскими фамилиями. По его взгляду, я понял, что для него я тоже был свой, и это единство, которое мгновенно было воспринято, дало очень глубокое переживание, которое нельзя сравнить ни с чем. Это не были поверхностные эмоции, это была реакция внутреннего Истинного существа, которое сейчас практически не затрагивается ни современной музыкой, ни современными исполнителями, если даже они исполняют что-то "ретро". Современный мир всё больше отделяет мишурой и всяческой ерундой, льющейся широким потоком, нашу Истинную часть от сознания, и тем ценнее живая музыка, которую исполняют те, в ком одновременно с исполнением, поёт их Душа. Такой опыт восприятия может быть доступен многим, и может дать очень глубокий духовный опыт, идущий от самого сердца.