ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2010-05-06 19:02:00)

Цитата:
sflash 05.05.2010 21:09:44
Я не вижу разницы: подталкивать к станку или к домохозяйству - и то, и другое насилие над личностью.


– здесь работает ложная идея полного ненасилия, за которой стоит идея полного разрушения социальной среды. Природа и любое общество без насилия не существуют в принципе, и это совершенно естественно. Принцип насилия, как действие силы в определённом направлении, заложен в косной природе, и самое его известное выражение известно из физики: F = (грав. константа) •M•m/R2. Если предмет массой m имеет собственную волю, он может сопротивляться силе F, вызываемой другим предметом массой M, и на основе этого получать возможности для собственных действий. Сила F на безличностном плане проявляет действие, являющееся насилием к остальному миру (m), если тот не может ей сопротивляться. Преодолевая это насилие, птицы летают, животные ходят и бегают. Применяя насилие над растениями, человек получает возможность использовать их в своих целях, а без насилия над животными современное человечество вообще не желает существовать. Насилие, или его угроза, определяет наши границы допустимого.
У человека есть возможность осознавать необходимость каких-то действий, но это осознание строится на принципе насилия: не будешь работать – будет не на что жить. Поэтому приходится использовать собственные силы для того, чтобы получить результат, а это насилие над своим физическим телом, в первую очередь. Тело в принципе тамасично, и ему не нужно ничего, кроме получения питания, удаления отходов и состояния покоя. Любые движения требуются только витальному телу, которое проявляет насилие над телом физическим, управляя им. А если желания нет, но умом понимаешь, что на работу идти надо, то здесь уже ментал производит насилие и над виталом, и над физическим телом. Моему витальному телу нравится купаться, а физическое не любит холодной воды, поэтому в прорубь я не полезу, а купаюсь летом. Редкий родитель смог научить ребёнка плавать без минимального насилия.
Научить ребёнка вести хозяйство без насилия можно, потому что здесь может работать не столько принцип принуждения, сколько увлечённость тем, что делают родители. Здесь уже работает другой механизм, но и насилие в какой-то степени, так же неизбежно. Подтолкнуть к станку невозможно – можно предоставить возможность выбора. Если это то дело, в котором человек способен себя выразить, он будет работать, а если нет – его насильственно не допустят до дорогостоящего оборудования.
Семья, рождение и воспитание детей есть проявление божественной любви к человечеству, а насилие проявляется совершенно по-другому.

Цитата:
Как мы можем решать, что ей лучше заниматься семьей?


– а решать и не надо, это совершенно естественное предназначение человека – иметь дома близких людей, своё продолжение, и это подтверждается на всех уровнях, начиная с насекомых и кончая слонами и обезьянами. Разве нужно доказывать, что для того, чтобы появилось потомство, необходимо соединение мужчины и женщины? Разве непонятно, что для того, чтобы человек смог приобрести определённые качества, их необходимо воспитывать, иначе они могут остаться на уровне животного? Я не видел ни одного человека, который родился бы готовым специалистом в любой деятельности – все воспитывались и воспитывали в себе эти качества. Если в человеке не воспитано правильное отношение к близким, он в чём-то несовершенен. Трудно сравнивать ребёнка, выросшего в детском доме с ребёнком, выросшем в дружной и любящей семье – первый может иметь жажду родительской любви, на за отсутствием последней, не в состоянии проявить её к своему ребёнку. Это люди, которые практически не имеют опоры под ногами, и не могут правильно решать элементарные вопросы просто потому, что в их окружении отсутствовало соответствующее морфогенное поле, содержащее необходимую информацию на уровне подсознания, чтобы человек, выросший в такой среде мог обратиться к своим истокам.

Цитата:
Но вот искусственно расставлять акценты, притягивая за уши одну роль и принижая другую - я бы поостерегся.


– совершенно верно, естественный процесс значительно лучше. А социальная роль женщины, потерявшей женский облик, ради того, чтобы искусственно проявлять мужские качества – действительно совершенно искусственный и часто даже уродливый путь развития. Лётчик-испытатель, полковник ВВС, доктор наук, герой соц. труда Марина Попович даже в годы своей активной профессиональной деятельности всегда оставалась женщиной. У неё прекрасная семья, и её никто силой не толкал в небо.

Цитата:
Если роль человека ограничивалась бы исключительно нарожать потомства и отойти в мир иной - то да.


– см. выше. Не "Или то – или другое", а "И то, и другое".

Цитата:
А почему же мы считаем, что женщина нужна исключительно как мать и хранительница очага


– в предлагаемой для обсуждения статье вопрос ставился не так, а "Как гармонично совместить всё социальные роли", поэтому речь идёт не о том, что в ущерб чего получаем, а как наилучшим образом совместить одно с другим, получая новые качества (Пример см. выше). Для этого лучше всего подходит семейная база, наработанная предыдущими поколениями, морфогенное поле семьи, работающее так, чтобы в человеке совмещалось и то, что необходимо для воспитания детей и внуков, и для собственной социальной реализации. Ещё пример – семья Толстых
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)