ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2010-04-05 23:05:41)
Существует два типа опыта, который приобретает человек: опыт внешнего существа и внутренний, или духовный опыт.
Внешний опыт представляет собой опыт физического тела, опыт эмоциональной жизни и опыт ума. Все навыки, которые человек получает при жизни, все его переживания и работа ума, кроме того, что дают возможность выполнения необходимых жизненных задач, позволяют получать и глубочайший опыт переживаний внутреннего Истинного существа. Наиболее важной его частью является его личностная часть – Истинное Я, или психическое существо. Внутренний, или духовный опыт получает именно эта наша часть, которую так же принято называть Божественной душой.
Глубинный опыт человеческих переживаний, самые тонкие их обертоны, часто не поддающиеся анализу ума, как и результат осознания на собственном опыте закона причин и следствий, являются тем материалом, из которого строится опыт Истинного Я. Именно оно собирает и накапливает необходимый ему опыт, поэтому он никуда не пропадает.
Опыт внешнего существа, который можно передать в процессе обучения, передаётся другим, в том числе и по наследственной линии, если это является необходимым для данного семьи, рода, династии. Когда родители занимаются воспитанием детей, они тем самым передают собственный жизненный опыт, который всё равно может быть усвоен, только когда человек сам попадает в соответствующую ситуацию. Так происходит потому, что внешний опыт можно передать только посредством ума, но ум является только поверхностным инструментом сознания человека и может только моделировать сюжеты, но не является инструментом познания, особенно в духовной сфере. Ум обрабатывает информацию, опыт включает в себя глубокие сущностные переживания, являющиеся результатом проживания ситуации. Ум помогает работе сознания – более высокой и глубокой части существа. Но и сознание всегда лучше всего воспринимает свой собственный опыт, а учиться на чужом опыте, и то частично, возможно только тогда, когда его воспринимает Истинное Я. Внутренний, духовный опыт является результатом собственного восприятия, а не получения информации о чём-либо.
В природе ничего не появляется из ниоткуда и не пропадает в никуда. Тот опыт, который не может представлять реального интереса для души человека или для близких ему людей, уходит в различные слои подсознания – личного и коллективного. В принципе, хороший медиум может получить оттуда какую-то информацию, но она никогда не сможет стать знанием, пока человек сам не получит похожий опыт. Но похожий – не значит точно такой же, поэтому любой опыт другого человека всегда будет носить элемент новизны. Поскольку опыт необходим душе, а не телу, эмоциям или уму, а каждый человек индивидуален, то вариантов внутреннего опыта практически неограниченное количество.
При получении собственного опыта душа – Истинное Я, растёт, а при сколь угодно обширном ментальном знакомстве с опытом других, этого практически не происходит. Поэтому внешний опыт уходит в области подсознания, становясь своеобразным плодородным слоем подсознания народа, а внутренний опыт позволяет развиваться Истинному Я.