ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2010-02-02 19:01:06)

Цитата:
# 133 Алла 02.02.2010 00:33
Что-то вы меня запутали, Владимир. В посте 125 вроде как подтвердили мою версию, что эго, как отдельной субстанции, не существует…
А в посте 129 Вы пишете: "Эго действительно эволюционирует вместе с эволюцией сознания".



– Эго не является самостоятельной субстанцией, так же как и отражение в зеркале не является самостоятельным миром. Когда вы утром смотрите в зеркало спросонья, вы видите одно лицо. Приведя себя в порядок, чтобы идти на работу, вы видите другое лицо, на котором нет следов сна и волосы аккуратно уложены. Человек отражается один и тот же, но выглядит совершенно иначе. В этом смысле отражение эволюционирует так же, как и лицо реального человека, но существует ли отражение само по себе? Сознание само по себе существует, но когда оно не персонифицировано, эго не имеет возможности к нему прилепиться. Т.е. пока человека около зеркала нет, в нём нет и его отражения. Зеркало нужно, чтобы человек мог увидеть своё отображение, а человек нужен зеркалу, чтобы в нём отображалось существо, имеющее собственную волю. Тогда зеркало может сказать, что человек является только отражением в зеркале, т.е. перевернуть всё с ног на голову.Но зеркало производится человеком и без человека не существует.
С другой стороны, сущностей этих легион, как говорил Иисус. Вы наверное, знаете, что психология толпы сильно отличается от психологии отдельно взятого человека. И если во главе толпы окажется анархист, он может увлечь людей громить магазины, а если это будет Че Гевара, он поведёт людей на борьбу с капитализмом. Толпа будет несколько иной, но значительную часть в ней могут составлять одни и те же люди. Направление движения и результаты воздействия будут различными, но витрины будут разбиты в обоих случаях. Как можно точно определить то, что имеет миллионы лиц и миллиарды проявлений? Есть понятия, которые находятся на грани возможного определения, и эго – одно из таких понятий. За его проявлениями можно следить и замечать их в себе, и если мы им не поддаёмся, это будет работой над собой. Мой ум недостаточно отточен, чтобы предложить миру формулировку того, что до меня сформулировать не смогли, я могу только показать некоторые аспекты этого феномена, чтобы можно было найти его в себе. К тому же наш внешний ум является одной из сущностей ментального плана, поэтому ему совсем не хочется помогать сознанию в этой работе. С другой стороны, это удава можно измерить в попугаях, а для эго такой возможности нет – здесь точность возможна только относительная.
С эволюцией сознания увеличивается возможность осознавать работу эго. Нападки сущностей низших миров существуют всегда, но когда вы им просто отдаёте энергию, они ведут себя относительно мирно, а когда вы начинаете понимать, что с вами делают, у вас появляется необходимость этого избегать. Но если свора сущностей человеком за долгие годы приучена к определённого рода пище, то она снова и снова будет приходить за кормом, вот это и можно воспринимать, как нападения. Если вы не будете им поддаваться, то первое, что сделают эти сущности – постараются устроить конфликт, приведя к вам человека, не понимающего, что он хочет и что делает на самом деле. Причём такие конфликты бывают везде, они бывали даже в ашраме при жизни Шри Ауробиндо. На этой основе проявляется большинство семейных или служебных конфликтов. Но если вы будете ещё более сознательными, то сможете прогнозировать возможные события.

Цитата:
Прикольно, конечно, сконцентрироваться в своем сердце и ощутить Ананду. Но, как читаю на форуме, возвращаться из этого состояния тоскливо, мягко говоря.


– тоскливо бывает наркоманам, когда доза действие закончила, а сохраняя как можно дольше медитативное состояние, мы проявляем себя в это время с наилучшей стороны, осознаём всё наиболее полно и правильно.

Цитата:
Не правильнее ли сначала подготовить свои внешние планы…?

– Внешние планы именно этого и хотят, чтобы люди вечно оставались сконцентрированными на них, и ни о какой внутренней работе не думали.

Цитата:
Читая Кришнамурти, видим там массу вопросов. И все они, как правило, без ответов.


– именно этим он и отличается от Шри Ауробиндо. Впрочем, на многие вопросы вообще невозможно ответить ни бытовым языком, ни научным, ни философским потому, что многое из того, что доступно сознанию, названия не имеет.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)