ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2010-01-22 18:02:19)

Замечательно. Практически всё правильно с той только разницей, что формирование витала и ментала немного иное. Существует истинный витал и истинный ментал, они входят в состав Центрального существа. Его же частью является истинное Я – психическое существо, высшее Я – Дживатман, и истинное физическое. Они скрыты от нашего восприятия даже в тонком мире, во всяком случае основное время, проявляясь в особых случаях.
Эго имеет свои корни в подземных мирах, в качестве своих инструментов использует сущностей витального и ментального плана, которые липнут к человеку с момента отделения от материнского тела. Сущности выполняют и полезную работу – помогают быть нам адекватными в обыденной жизни, но они отделяют внешнее сознание от внутреннего – истинного Я. Здесь эго и работает сильнее всего, и в принципе, задача человека найти несоответствие между тем, какие решения предлагает ему в жизни эго, и что подсказывает истинное Я. Прислушиваясь к голосу своего сердца, мы стараемся миновать препятствия, отделяющие нас от психического – выполняем духовную работу. Невозможно найти место локализации эго, потому что оно пустило свои корни везде, стремясь навсегда отделить внешний полюс сознания от внутреннего. Переключая внимание на внешний мир, а во внешнем мире на низкие его октавы, эго не даёт возможность слышать свою душу. Когда тело умирает, внешнее сознание встречается с психическим, и видит, что в течение жизни было сделано не так, как следовало бы. Это может восприниматься, как страшный суд или чистилище.
Ещё один нюанс состоит в том, что психическое существо есть не у каждого человека. Рождением, практически всей жизнью и её окончанием руководит Высшее Я, Дживатман – безличный персональный представитель Бога в человеке. Однако, Дживатман имеет другую природу, восходящую в высшую сферу миров, и это он формирует и тело, и событийный ряд. Однако, Дживатман – безличностный аспект Бога, а его личностным аспектом является психическое существо. Оно потому и есть истинное Я, что гораздо ближе по своим вибрациям к Дживатману, чем внешнее сознание, и поэтому оно направляет нас в высшие миры через возможности, имеющиеся у Дживатмана. /Параллельное прочтение Дживатмана – Дживатма; наличие женского или мужского рода не говорит о том, что у него (её) существует направленность по принципу инь-ян./ В общем случае всё формирует Дживатман, но психическое рождается в том человеке, который больше соответствует его целям.
Иными словами, эволюционирует личность, и высший её аспект в человеке – психическое существо. Для этого ему необходимо набирать опыт, который можно получить только в человеческом теле. Эго препятствует эволюции, вклиниваясь между нашим внешним полюсом сознания – фронтальной личностью, и внутренним его полюсом – истинным Я. Преодолевая сопротивление эго, внешний полюс устанавливает всё более тесную связь с внутренним, накапливая опыт, который позволяет всё более повышать уровень вибраций сознания и всё более расширять его возможности. Это, собственно, и есть эволюция.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)