ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2009-12-09 17:45:02)
Мы всегда, в любом деле, любой деятельности имеем дело с образами, которые строит наше сознание. До тех пор, пока в нашем внутреннем мире не построен образ объекта внешнего мира, мы этот объект не воспринимаем или воспринимаем, как слепцы из известной притчи, которые обследовали слона: один ощупывал ногу и сказал, что слон похож на колонну. Другой ощупывал туловище, и сказал, что слон похож на стену. Третий взялся за хвост, и сказал, что слон поход на верёвку.
Пока мы не построили в своём ментальном сознании образ, мы не можем с ним работать. Если у человека не развито образное мышление, ему трудно представить себе в деталях картину того, что он никогда не видел, даже если ему будут описывать этот объект. Это не означает, что такой человек хуже того, кто таким мышлением обладает, потому что у него как правило, есть чувственное, качественное восприятие качеств такого объекта.
Когда мы знаем, что существует такой человек, как Шри Ауробиндо, то мы можем для построения образа пользоваться его фотографией, строя его образ, и дополнять его внутренним пониманием его качеств, благодаря которым он является Учителем и Аватаром. Если фотография помогает в построении такого образа, то можно использовать фотографию, а если нет, то можно использовать только качественный образ, несущий вибрации, превосходящие по высоте своего строя наши способности к их восприятию.
Качественный образ является безличностной частью Шри Ауробиндо, а портретный – личностной его частью. Можно предоставить возможность его безличностной части работать в нашем внутреннем мире, а можно обратиться к его личностной части с вопросом или за помощью. Во втором случае ответ может придти не в словесной форме, а в какой-то иной и его придётся расшифровывать. Соответственно личностная часть Учителя обращается к сознательной части нашего существа, а безличностная к подсознательной. В трансформации нуждаются обе, поэтому отдавать предпочтение одной в ущерб другой нет смысла. Что получается лучше, то и следует делать. Если будет необходимо, нужная информации поступит по любому открытому в данный момент каналу, останется только правильно её воспринять и использовать по назначению. В одно из таких явлений Шри Ауробиндо человеку, занимающемуся переводами его работа, Учитель пел мантру: ОМ НАМО БХАГАВАТЭ МАХЕШВАРИ, фактически предлагая обращаться к личностному аспекту Божественной Матери, способствующему трансформации низкого в высокое. По мнению людей, сделавших эту мантру своим рабочим инструментом, она эффективнее, чем вариант, предложенный Матерью Миррой, поскольку вариант ОМ НАМО БХАГАВАТЭ обращается к безличностному аспекту и эффективен в других условиях, отличающихся от современных российских.
Существуют образы наши внутренние, постоянно находящиеся в нашем внутреннем мире и образы, находящиеся в мире внешнем, за пределами нашего существа. Образы второго типа являются покинувшими своих хозяев мыслеформами и собственной энергии высоких вибраций практически не несу, имея только их внешнюю окраску. Именно поэтому я писал, что в тонком мире Шри Ауробиндо нет, а есть его образы, которые не работают, а просто существуют сами собой.
Как мне представляется, личностная часть Учителя должна находиться никак не ниже плана Богов, одновременно находясь и мирах высшей сферы, являющихся супраментальными. То, что мы можем воспринимать, как его личностный образ в медитации, является созвучной с вибрациями Учителя частью существа, которая вступает в резонанс с реальной личностью Шри Ауробиндо. Предварительная подготовка к медитации, заключающаяся в чтении и осмыслении его работ способствует правильной настройке на вибрации, которые находятся в высшей сфере нашего сегодняшнего уровня восприятия.