ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2009-10-31 10:43:13)
Отношения двоих в гармоничной семейной паре предполагают женскую психоэнергетическую поддержку мужчины, (не только как выполнение домашней работы и супружеских обязанностей), мужчина же, в свою очередь, должен иметь способность к созданию и реализации новых жизненных сюжетов, в которых могут принимать участие двое, что даст возможность для духовного роста обоих. Фактически, взаимодействие главных космических архетипов Инь и Ян и требует этого, но часто оказывается, что одна сторона не может или не хочет поддерживать другую, просто потому, что не видит в этом необходимости и смысла, а вторая духовно несостоятельна, и кроме пива и футбола, мало чем интересуется. Отсутствие необходимости и смысла часто связано с тем, что подсознание не видит возможностей для роста сознания, но это уже относится не к области взаимоотношений, а к предопределённостям, сопутствующим нам в жизни.
В таких условиях женщины часто начинают искать пути развития самостоятельно, но для этого необходимо иметь не столько иньскую, сколько янскую энергию и психологию, потому что Инь по большей части статична, а Ян – в основном динамична. Если в человеке недостаток Ян – он в значительной степени статичен, часто мало склонен к развитию, а если недостаток Инь, то его склонность к переменам может не иметь возможности к закрепления достигнутого. В результате, прекрасная половина человечества ищет возможности измениться внутренне, что обязательно имеет и внешние проявления: женщины перестаёт носить юбки, как символ таинства синтеза, происходящего в глубинах статики, как внешний инструмент для концентрации иньской энергии, направленной вверх, и переодеваются в брюки – символ анализа и разделения, активного и явного воздействия на окружающий мир, что соответствует природе Ян. При этом теряется что-то присущее женской природе, поскольку концентрации Инь не происходит, и идёт глобальный эксперимент овладения мужской энергией там, где должна царствовать женская. Для этого женщины иногда стараются овладеть мужской логикой, но природа женского существа сделать этого в полной мере не позволяет. Иньская статичность может проявляться как стабильность и определённая самодостаточность, и в нормальных условиях женщины не склонны к радикальным действиям, но в период перемен это качество преобразуется в возможность сохранить накопленное, и при необходимости начать действовать самостоятельно. Это обратная сторона процесса развития, который тысячелетиями заставлял женщин оставаться в мужской тени, но этот же процесс и подталкивал мужчин к активному проявлению своей янской природы в познании мира и себя.
Появление Матери Мирры в ашраме имело эзотерический смысл – оно положило начало процессу изменений в глубинах женской психологии, и дало толчок к самостоятельным поискам духовного пути, когда мужское влияние для значительной части европейского населения в области духовных поисков снизилось. Однако законов природы никто не отменял, потому для успешного духовного развития остаётся необходимым союз двух половин единого целого, который должен проявится не только на уровне автоматизмов и эмоций, но и в осознании себя в новом качестве.
Из переписки:
"До сих пор у меня складывалось ощущение, что верх мужского уважения к женскому уму (интеллекту?) – это вежливый отказ обсуждать умственные способности женщин."
– Умственные способности женщин в принципе ничуть не меньше мужских, но поскольку женщина значительно больше занята домашним хозяйством и воспитанием детей, то непосредственно на развитие интеллекта времени остаётся мало. Женский ум часто боле гармоничен и гибок, чем мужской, но его направленность совершенно иная. Мужчина в значительной степени направлен во внешний мир, наружу, тогда как женщина гораздо более ориентирована вовнутрь, в себя, в подсознание, на проходящие там процессы. Это проявлено в физическом теле, находит отражение на эмоциональном плане, в отличиях ума мужского от ума женского, и осознание в собственном существе как иньских, так и янских проявлений позволяет раскрыть свои способности боле полно.
Видимо, на физическом плане возможность обретения новых качеств у обоих архетипов себя исчерпала, и поэму женщинам, чтобы быть адекватными в нынешнем мире, и потребовалось переодеться в брюки – символ разделения и большей свободы во внешнем мире, но при этом теряется возможность аккумулировать восходящие от земли потоки Инь. Эволюция же мужского костюма в основе своей закончилась к ещё концу девятнадцатого века, и теперь происходят только незначительные его изменения, не влияющие на сам принцип его построения. Так внешние изменения показывают внутреннюю перестройку, происходящую в человеческом существе. Думается, что это изменение моды, традиции и сознания, отнявшее у мужчин эксклюзивное право на брюки, пойдёт на пользу прекрасному полу, который всё активнее проявляет себя и в сфере, ранее присущей исключительно мужчинам, но при этом тормозит дальнейшее развитие невостребованной ещё женственности.
Эмансипация, разрушившая традиционное общество, кардинально изменившая жизнь человечества, в результате создала для женщин реальные возможности освоиться в тех сферах, которые были ранее для них закрыты. Естественное желание многих представительниц прекрасного пола заниматься только домом и семьёй, относится к их архетипической, многовековой основе, которая была и остаётся фундаментом человеческих отношений, но на этом фундаменте теперь прорастают новые возможности будущего их и всего человечества. В настоящее время женская природа, развиваясь, имеет большие перспективы, чем нынешняя типичная мужская, и это развитие одновременно помогает мужскому типу сознания совершать свою часть работы.
См. продолжение.