ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-09-15 17:11:13)

Человеческое сознание вряд ли будет способно найти изменения, происходящие в тончайшей субстанции на протяжении сотен лет, адекватно воспринимать которую возможно из супраментальных планов. Впрочем, время является понятием нашего мира, и проявляется там, где Дживатман соприкасается с проявленной природой, а сам Дух времени не подвластен. Взгляд человеческого сознания на Дживатман всегда будет взглядом снизу вверх, попыткой человека взглянуть на Бога, который беспределен в принципе, но его беспредельность не может быть проявлена в человеческом существе, а проявляется как стремление к познанию Истины, расширению сознания в сторону повышения частоты собственных вибраций.
Дживатман, являясь над головой человека Духом, на других планах существа проявляется как Центральное существо , или Внутреннее истинное существо , представляющее собой истинный ментал, истинный витал и истинное физическое. Вокруг них формируется то, что мы считаем внешним менталом, внешним виталом и физическим телом.
Внешний ментал занят обеспечением существования человека в материальном мире, а истинный ментал способен к восхождению на более высокие планы сознания, как разум, поскольку способен к внутренней трансформации. Когда Шри Ауробиндо низводил супраментальное сознание в своё существо, его истинный ментал смог воспринять столь высокие вибрации, в результате чего трансформировался. Сознание способно к трансформации в первую очередь, и лишь за ним, под его влиянием, трансформируется ментал. (Трансформация может быть не обязательно супраментальной: просто заметное изменение уровня сознания является его трансформацией, переходом на очередную, более высокую ступень; для достижения супраментального уровня их необходимо пройти все.)
Внешний витал в значительной части, представляет конгломерат витальных сущностей, прорвавшихся в наш мир из подземных миров, и живущих за счёт истинного витала. Всё, что представляет собой человеческие пороки, является результатом проявления внешнего витала и внешнего ментала.
Понятие "святой" относится к человеку, практически свободному от влияния внешнего витала и внешнего ментала, живущего исключительно потребностями и возможностями внутреннего истинного (центрального) существа.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)