ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-09-07 18:19:41)

Одни люди выбирают для себя путь витальных страстей, другие занимаются наукой или искусством, и лишь меньшинство ищет для себя внутренний путь, когда человек старается разобраться в истинных причинах происходящего с ним и научиться делать из этого выводы. Внешний мир всё меньше поддерживает такой подход, и попытки разобраться в своём внутреннем мире не приветствует. Выводы, которые делают высшие слои сознания человека (как следствие глубоких и не всегда понятных ему самому переживаний), являются кирпичиками, из которых строится дальнейшая жизнь человека. Это процесс скрытный, сакральный, и часто происходит совершенно незаметно, но ему обязательно сопутствуют важные для внутреннего мира человека события. Результат явного или скрытого осмысления таких событий формирует и буддхиальное тело и созревающую часть каузального.

Система буддхиальных ценностей влияет на поведение человека, сопровождая его на всём пути. Если человеку привить систему ложных ценностей, ориентировать его исключительно на внешний мир и на потребление ради получения удовольствия всего, что тот способен дать, роста сознания не происходит и творчество жизни, как состояние духа, при этом отсутствует. Работу над собой можно представить себе, как сортировку предлагаемых внешним миром значимостей и ценностей для себя лично – одно будет пригодно в дальнейшем, а другое, является многочисленными сорняками, и подлежит прополке. Формирование системы ценностей происходит под влиянием истинного Я, а на её формирование влияет мировоззрение, складывающееся под воздействием поступающей к нему информации от ближайшего окружения человека: выбирая себе окружение мы влияем на наше будущее.

Система ценностей непосредственно влияет на исполнение человеком ДХАРМЫ – его непреложных высоких жизненных обязанностей в данном воплощении.
Дхарма родителей – воспитать детей так, чтобы они стали честными и порядочными людьми, а их действующая карма – то, в каких условия это делается, и будущая – то, что из этого получается. Дхарма представителя любого народа – способствовать укреплению своей нации, но не за счёт паразитирования на ком-то, или угнетения других наций. Это может происходить везде, где бы человек не находился, и его гражданство не имеет значения: если человек живёт в Новой Зеландии, имеет бразильский паспорт, но чувствует себя русским, на нём лежит ответственность за то, как в Новой Зеландии будут воспринимать всех русских. Термин "Гражданин мира" может быть профанацией, если человек потерял духовную связь с родиной.
Гражданство это карма, а духовное единение с Родиной – дхарма. По национальности можно быть, например, корейцем, а по духу русским, если ощущать себя частью российского народа, видя в нём свой родной народ. В этом отношении термин "историческая родина" является профанацией. Родина или есть, и тогда человек это чувствует своим сердцем, или её нет, и тогда господствует ложный принцип "Где хорошо, там и родина". По этому признаку легко отличить того, кто идёт путём духовного совершенствования, а кто симулирует или не сделал своего выбора. Служение Родине является важной ступенькой на пути к Истине. Дмитрий фон Мореншильт был первым русским в ашраме. Его в детстве увезли из России, но он был по духу и национальности русским с немецкими корнями. Получив хорошее образование и отслужив в армии США, он получал американскую пенсию, но душа привела его в Индию, в Пондичерри. Он был первым русским, переводившим работы Шри Ауробиндо на русский язык, и качество его работы нельзя назвать иначе, как превосходным. Так, прожив всю жизнь на чужбине, он сослужил прекрасную службу и Родине и эволюции.
Если человек считает, что его народ должен в том или ином варианте править миром, то здесь очевидно влияние сил низшего витала. Если человек считает, что его родина подвергается духовно-чужеродной агрессии иной культуры и хотя бы внутри себя сопротивляется этому, он выполняет свою дхарму. Выполнение дхармы влияет на карму человека; действуя в соответствии с дхармой, человек нарабатывает себе более высокую (но не обязательно более лёгкую) карму.
Любовь матери к ребёнку, это естественное движение её сердца. Если ради этой любви она потакает его прихотям, любовь эта не имеет разумного воплощения, поскольку формирует его эгоизм, создавая и ему и себе негативную карму. Если ради его же будущего, она воспитывает его самостоятельным, ответственным, совестливым, старается дать ему образование и приобщить к высшим образцам народной культуры, формируя его духовную основу – это выполнение дхармы и наработка высокой кармы и ему и себе.
Карма человека находит отражение в его гороскопе, а дхарма выходит за рамки низшей природы и ей не подчиняется. Поступая в соответствии с дхармой, человек служит Высшему, и в значительной степени способен выйти за пределы влияния гороскопа на его жизнь.

(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)