ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2009-09-04 09:39:59)
Теперь об эволюции людей в паре.
Жизненные программы, которые выполняет человек, должны вести его по эволюционной лестнице вверх, а для этого необходимо выполнять некоторую внутреннюю работу – продумывать, осмысливать прошлое и происходящее, делать выводы, усваивать знания, одним словом – учиться. Усвоение знаний (а не информации), является актом сакральным, и к уму отношения не имеет, поскольку усваивает знания расширяющееся сознание сердца. Знания являются результатом обобщения м усвоения опыта, который становится возможным использовать. Создание внутреннего свидетеля, о котором пишет Пётр Григорьевич, является одним из этапов усвоения знаний, который можно значительно ускорить.
В настоящее время сознание людей растёт только через общение с другими, при этом женское сознание растёт во много раз быстрее, чем мужское, фактически, женщины сейчас догоняют и стремятся обогнать в этом мужчин. На протяжении веков мужчины старались компенсировать свою неспособность рожать детей тем, что создавали во внешнем мире различные предметы, компенсировавшие отсутствие этого свойства своего физического тела, порождая результаты работы ума и интеллекта. Женщины были заняты домом, и накопление знаний происходило опосредовано, через мужчин. Сейчас этот процесс принял другие формы, и появилось множество женщин, активно усваивающих многовековой опыт человечества, однако, для усвоения этого опыта всё равно необходимо общение мужчин и женщин, но уже на более высоком уровне сознания. Такое общение может быть и в рамках семьи, но чаще, выходит за её пределы по двум причинам.
Во-первых, муж или жена почти никогда не воспринимается, как человек, способный дать духовные знания, поскольку в семье решаются совершенно иные проблемы на совершенно иных планах сознания. Бытовые заботы и супружеские отношения мешают воспринимать супруга, как учителя, поскольку его (её), как и детей, физическое эго воспринимает, как свою собственность, а при обращении к другому человеку, оно (эго) отступает, частично раскрывая для общения канал истинного Я. Чтобы в рамках семьи был возможен совместный духовный рост, нужна кардинальная перестройка отношений в семье, а это возможно крайне редко. Поэтому, даже если муж знает ответы на вопросы жены, возникающие в эволюционирующей части её сознания, ей может не придти в голову спросить его об этом, аналогично и в отношении мужского интереса к знаниям. Это связано с тем, что парные супружеские отношения человек строит по Седьмому и Четвёртому дому гороскопа, они находятся в своих секторах Зодиака и ими управляют одни планеты, а духовный учитель, или человек, способный его заменить на какое-то время, отображается Десятым домом и управляется другими планетами. Но, даже если при супружеском общении десятый дом будет активен, канал общения двоих людей всё равно будет наполнен энергиями другого типа, что мешает усвоению внутреннего опыта – "я ведь могу не осваивать то, что знает и умеет супруг(а)". научиться включать другой тип общения в семье возможно только тогда, когда оба супруга имеют достаточно высокое сознание, а их союз занимает высокий эволюционный уровень.
А во-вторых, для лучшего усвоения знаний, нужна иная обстановка, для чего необходимо попасть в несколько иные условия. С этой целью люди совершают паломничества, едут учиться в другие города, ходят в учебное заведение (где такая обстановка есть), или, как Шри Ауробиндо, приглашают учителя к себе, если это позволяют традиции и условия. В некоторой степени, с этим связаны браки между людьми из различных местностей или переезд в другой город, но здесь, обычно, цели стоят совершенно иные, а работу над собой приходится делать вынужденно, приспосабливаясь к обстоятельствам.