ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-08-06 17:37:27)

Не смотря на кажущуюся разделённость внешнего и внутреннего полюсов сознания, направлением познания внешнего мира так же исподволь руководит истинное Я, а результаты присваивает себе эго. Поэтому внешний опыт по окончании жизни по большей части стирается при разрушении эго. Вспомнить предыдущие инкарнации можно только в том объёме, который представляет интерес для психического существа. Одной из форм работы с эго является отказ от присвоения себе результатов своей деятельности.

Способом получения внешнего опыта является изучение внешнего мира и формирование на его основе научного или практического мировоззрения. Он основан на возможности наблюдения внешними органами чувств и регистрации приборами явлений окружающего мира.
Внутренний опыт можно получить, наблюдая вначале за своими состояниями и внутренними реакциями, впоследствии зона опыта расширяется вследствие расширения осознаваемого внутренним зрением мира. Внутренний опыт повторяется только в основных общих закономерностях и представляет всегда акт роста сознания: внешними средствами его вызвать невозможно, он определяется только внутренней зрелостью человека. Внутренний опыт необходим для построения и эволюции индивидуального сознания души, как индивидуальной части Единого Божественного Сознания. Эта работа человеку не принадлежит, поскольку санкционируется силами, человеку не подвластными, стоящими намного выше проявленного мира. Индивидуальное или групповое эго не может присвоить себе результаты этой работы, но может стараться показать свою сопричастность к ней или препятствовать ей, в зависимости от обстоятельств.
Для получения внутреннего опыта может применяться медитация, как способ соединения сознания познающего с сознанием объекта познания, но произойдёт ли акт получения опыта или нет, заранее сказать невозможно.
Язык для отображения внутреннего опыта полностью сформировать не удастся, поэтому передача конкретных знаний об устройстве внутреннего мира и различных планов бытия сложна, ввиду отсутствия однозначно принятой терминологии. Возможность получения внутреннего опыта есть у многих; обращают на него внимание не все, а сформулировать и поделиться его результатами способны немногие. Отрицать чужой опыт и его трактовку бессмысленно, потому что у каждого человека он индивидуален; если внутренний опыт предназначен только этому человеку, то сформулировать его результаты скорее всего, не удастся.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)