ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-07-28 23:21:23)

Спасибо, Ищушая! Такие слова стоят много и ценятся высоко. Я благодарю за поддержку всех, кто её оказывает. Этот форум - часть духвной работы и опыта в различных его проявлениях, и надеюсь, не только для меня. Мне бы хотелось, чтобы все, кому близко то, что я предлагаю здесь, почувствовали теплоту моего сердца, открытого для вас.


А теперь продолжим.

Вплотную к карме примыкает понятие "духовная жертва".
Жертва (в смысле пожертвования) предполагает дарение или отказ от чего-то в пользу кого-то. Истинная жертва является актом милосердия. Жертвовать можно только то, чем владеешь по праву, что неоспоримо принадлежит только тебе. В этом смысле
Богом принимается только та материальная жертва, что является результатом собственного труда, а не присвоенного труда других. Во втором случае речь идёт не о жертве, а о попытке сделки. Поскольку Бог в сделки не вступает, то понятно, кто принимает нечистую жертву, где бы она не приносилась. Поэтому пудовые свечи и огромные суммы, "жертвуемые" церкви людьми, нечестно заработавшими (иначе говоря – присвоившими) чужие деньги и труд, являются попыткой подкупа; совести они не облегчают, и негативную карму практически не высветляют.

Когда речь идёт о духовной жертве, можно говорить о жертве Богу (являющимся окружающим нас миром) того, что мы имеем и можем передать другим – наш жизненный или, лучше, духовный опыт.
Духовный опыт в одной своей части заключён в информации, которую передаёт учитель ученику, а большую его часть определяет состояние сознания. Если гармоничные отношения между людьми (энергообмен) не возникают, то обучение невозможно, независимо от желания сторон: отношения должны быть доверительными и искренними. В паре учитель-ученик передача духовного опыта является целью отношений, но если отношения не строятся, то учитель не сможет пожертвовать то, что имеет, и об ученичестве речь идти не может.
Воспринять жертву учителя, т.е. усвоить часть его знаний и требуемое для этого состояния сознания – необходимость для ученика, и его кармическая задача. Вступая в отношения ученик-учитель, он принимает на себя обязанность (садхану) воспринять то, что даёт ему учитель, жертвуя Богу (в лице ученика) свои силы, знания и время.
Правило: "Когда ученик готов, учитель приходит", показывает и двустороннюю необходимость в обучении. Для ученика это путь духовного восхождения, а для учителя необходимость передавать свои знания тем, кто в них нуждается. Здесь проявляется карма учителя, и спрос с него строже, чем с ученика. Учитель, по сравнению с учеником обладает более развитым "духовным" телом, т.е. его тонкое тело имеет более тонкую структуру, что соответствует и более развитому сознанию. Ученик прикасается к сознанию и тонкому телу учителя, что поднимает уровень сознания ученика за счёт резонанса с сознанием учителя и работы их объединённой энергетики.


Существуют пары людей, гармоничные отношения между которыми невозможны в определённых условиях, а то и никогда, что в полной мере относится и к паре учитель-ученик. При вынужденном негармоничном общении в таком случае значительно больше страдает учитель, поскольку его состояние сознания требует более деликатных условий. Поэтому Шри Ауробиндо часто находился в уединении, а в конце жизни доступ к нему имели только несколько человек, строго отобранных им самим. Мать не могла отказать тем, кто к ней приходил почти до окончания пребывания в теле, видимо поэтому её работа в теле завершена не была, эту работу завершил Сатпрем – любимый и лучший ученик Матери. Из "Заметок Апокалипсиса" есть основания предполагать, что одной из фигур, помешавших Матери успешно завершить садхану, явился Пранаб, её телохранитель, отличавшийся большой амбициозностью и даже грубостью в отношении Матери.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)