ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-07-28 02:40:04)

Вплотную к карме примыкает понятие "духовная жертва".
Жертва (в смысле пожертвования) предполагает дарение или отказ от чего-то в пользу кого-то.
Когда Иисус сказал, что самой большой жертвой является та, что принесла ему и его ученикам некая женщина, и чья (материальная) жертва была самой маленькой из всего, что принесли Христу люди, он пояснил: "Она принесла всё, что у неё есть, поэтому её жертва больше всех". Если речь идёт о материальной жертве, то такое положение неоспоримо. Когда речь идёт о духовной жертве, можно говорить о жертве Богу, являющимся всем окружающим нас миром, того, что мы имеем, но должны передать другим – наш жизненный или, лучше, духовный опыт.
Духовный опыт на 10% заключён в информации, которую передаёт учитель ученику, а на 90% его определяет состояние сознания. Если отношения между людьми (энергообмен) не возникает, то обучение невозможно, независимо от желания сторон: отношения должны быть доверительными и искренними. В паре учитель-ученик передача духовного опыта является целью отношений, но если отношения не строятся, то о об этом речи быть не может, и учитель не сможет пожертвовать то, что имеет, как бы не старался.
Воспринять жертву учителя (усвоить хоть часть знаний и требуемого для этого состояния сознания) – необходимость для ученика, потому что это его кармическая задача. Вступая в отношения ученик-учитель, он принимает на себя обязанность (садхану) воспринять то, что может дать ему учитель, жертвуя Богу (в лице ученика) свои силы, знания и время.
Правило: "Когда ученик готов, учитель приходит", показывает двустороннюю необходимость в обучении. Для ученика это путь духовного восхождения, а для учителя необходимость передавать свои знания тем, кто в них нуждается. Здесь проявляется карма учителя, и спрос с него гораздо строже, чем с ученика. Учитель, по сравнению с учеником обладает более развитым "духовным" телом, т.е. его тонкое тело имеет более тонкую структуру, что соответствует и более развитому сознанию. Ученик прикасается к сознанию и тонкому телу учителя, что на время контакта поднимает уровень сознания ученика за счёт резонанса с сознанием учителя и увеличения их общей энергетики.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)