ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-07-26 16:58:07)

Продолжая тему терминов и их значений, предлагаю рассмотреть смысл и значение кармы.
Карма в обыденном понимании является законом воздаяния за грехи прошлых воплощений. Самую примитивную трактовку этого слова предложил Высоцкий, сообщив миру, что "Хорошую религию придумали индусы". Ради интересной темы он исказил всё, к чему прикоснулся в той песне, поведав миру на языке застольной беседы о той культуре, которой практически не знал. Положительным здесь является то, что знакомство всё-таки произошло. Винить Высоцкого за искажения не следует, потому что первые контакты одного эгрегора с другим всегда вызывают трудности с пониманием – слишком различны быт и нравы двух великих наций. Однако, "А если туп, как дерево – родишься баобабом" не соответствует действительности даже на первый взгляд. Человеческое существо состоит из многих частей, в том числе из вегетативной, поэтому в каждом из нас есть и то, что связывает нас с растительным миром. Об индийской культуре Маяковский так же знал мало, но его медитативный вывод "Деточка, все мы немножечко лошади", соответствует действительности, потому что в каждом из нас есть и животная часть.
В человеческом теле могут родиться разные сущности, находящиеся рядом с родителями в момент зачатия, и внедрившиеся в энергетику оплодотворяемой яйцеклетки на энергетическом же плане. Если родители при зачатии находятся под воздействием алкоголя или сильных эмоций, не имеющих отношения к любви, например, при изнасиловании, будущая мать может зачать "Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку" – Александр Сергеевич был очень большим знатоком эзотерики, о чём свидетельствуют все его сказки. Поэтому говорить о том, что высшие приматы, владеющие речью и умеющие думать, обязательно все люди, с позиций сознания является ошибкой. С этим связаны многие явления нечеловеческой жестокости, садизм, мазохизм, устойчивый гомосексуализм и многое другое, чему невозможно дать объяснения с позиций нормального человека. По большому счёту человеком является существо, у которого есть психическое существо, хоть как-то влияющее на его жизнь.
Каждая из частей человека несёт свою собственную карму: вегетативная – свою, животная – свою, высшая витальная – свою, метальная – свою, а психическое существо – свою. Но психическое существо в значительной степени является владыкой кармы всего, что несёт более низкие вибрации и состоит из более плотных энергетических (и материальных) структур. Если витальная часть досталась с дефектом или малым сроком службы, это является определённым ограничителем в реальной жизни, но эти ограничения формируют индивидуальность человеческой судьбы, которой управляет не витал, а значительно более высокая и могущественная сила – психическое существо. Если человек создал негативную ситуацию в одной из жизней, и эго присвоило это себе, можно говорить о том, что человек создал себе карму, которая впоследствии проявится. Однако, говорить о том, что явившись преступником в одной жизни, он будет обязательно жертвой преступления в следующей, неверно. Если ему будет необходим такой опыт, это так и произойдёт, но если присвоения результатов действия нет (например, при несчастном случае, вызванном стечением роковых обстоятельств, не зависящих от человеческой воли), а глубокое осознание происшедшего есть, необходимости такого опыта у психического не будет, и оно вряд ли санкционирует соответствующее событие. В этом смысле, толтекское стирание личной истории развязывает многие кармические узлы, поскольку способствует осознанию произошедшего когда-то. психическое может стимулировать чудесное спасение или исцеление, и даже продление срока жизни. Но человеку необходимо внутренне измениться, а для этого недостаточно изучать работы Шри Ауробиндо и Матери, этого на духовном пути можно вообще не делать, избрав другое направление работы в этом воплощении, но сам процесс должен идти обязательно, поскольку именно это и является истинной кармой человека. Поэтому совершенно бесполезно стараться хорошими делами компенсировать дела плохие: замаливать грехи, ставить пудовые свечи или жертвовать на храм божий часть наворованного – эти механизмы работают совсем в другом направлении, и чаще всего, способствуют появлению дополнительных кармических узлов, не развязывая прежние. Однако эти действия использует вездесущее эго, дабы собрать с людей свою дань везде, где можно.
Вопрос о "чистке кармы" бесполезен, потому что задаёт его эго, которое боится страданий. В этом смысле прав Остап Бендер, говоря, что "С деньгами нужно расставаться легко", особенно с наворованными. Когда есть возможность отстраниться от тяжёлых эмоций, отстранившись от них в сторону психического, не присваивая их себе, но осознавая их воздействие на нас, даже если нет возможности от них избавиться (например при сложных жизненных обстоятельствах), результирующая карма становится более высокой. Кармический узел развязывается, а сознание поднимается на более высокий уровень – т.е. выполняется главная кармическая задача человека, перекрывающая те, что находятся ниже по иерархии планов сознания.

(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)