ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-07-21 23:21:16)

на # 32

Цитата:
Совесть не является проявлением психического! Она - его внешний инструмент, как и многие другие.


Александр, вы сами себе противоречите. Если совесть есть внешний инструмент психического, о чём я и пишу (!), то она является его продолжением его во внешнем мире, и через этот инструмент она и проявляется. Вашим инструментом для того, чтобы общаться с людьми, является русский язык. Вы выражаете при его помощи свои мысли и чувства, которыми управляют где-то ум, где-то эмоции, где-то эго. Всё это вместе – вы. За всем этим внешним стоит высокое, сокровенное, которое проявляется через реакции психического. Психическое – личный аспект Дживатмана, оно ближе к проявленному миру и является инструментом силы, стоящей над ней.
Каждое наше действие, каждый шаг, каждый вздох является внешним проявлением того, что управляет нами в определённый момент. Дыхание – инструмент витала и физического, речь – инструмент ума и сознания. Эмоции – инструмент витала и эго, Любовь – инструмент Божественной творящей силы Матери, стоящей над этим миром. И каждый инструмент является внешним проявлением той силы, которая им владеет. Так о чём спор?

Отбрасывать высокое и низкое одновременно невозможно. Что останется? Я думаю, что эту формулировку надо доработать. Речь, на мой взгляд, должна идти о том, чтобы отбросить, а вернее, не дать возможность внешним силам захватывать нас, обратив себя в инструмент истинного Я. Тогда внешние силы не смогут сделать человека инструментом низких сил. Поскольку Бог всегда ассоциируется с высоким, и проявляется через истинное Я, через психическое, через истинную душу, через духовное сердце – это синонимы, имеющие только разную окраску и несколько различное звучание, то отбрасывать Бога, чтобы служить психическому, невозможно. Неточность формулировки уводит далеко в сторону.

Цитата:
Поэтому признав Кришну Господом и принимая дух служения ему превыше всяких человеческих и религиозных законов, он отдаёт всё своё существо в ведение Господа и выполняет воинский долг как бхакта.


Дело в том, что здесь аллегория. Кришна здесь является не только божественной личностью, он олицетворяет в данной ситуации психическое существо, открывшееся сознанию в момент главного выбора царевича Арджуны. Мудрость сердца, когда оно рвёт внешние привязанности и социальные условности, открывает человеку истинный смысл того, что он должен совершить. Эпос Рамаяна полон аллегорий, как и Новый завет, как буддийские сутры, как многое другое. Но на физическом плане рождённый в человеческом теле Управитель нашей Вселенной служит человеку в качестве подчинённого, одновременно открывая ему сокровенный смысл ситуации. Так мудрые родители (или учителя) служат своим детям, обучая и воспитывая их, поскольку не сформулированное знание не может быть воспринято рациональным умом и может остаться в подсознании не раскрытым, не получив возможности проявится в нужный момент. Не сформулированное словами Знание не может быть использовано, поэтому интегральная йога объединяет и Бхакта, и Джняна, и Карма йогу, чтобы любовь к Истине смогла получить Знания и реализовать их в Действии, не присваивая себе результат. Кришнаиты отрицают термин "Психическое существо", используя вместо него слово "Душа", но в принципе, многое формулируют правильно. Недостаток (но очень серьёзный) у них в том, что кришнаизм религия, а не йога и там царствует догма восприятия, сковывающая их последователей по рукам и ногам.

Цитата:
сперва нужно захватить небеса, овладеть полезными и необходимыми состояниями и опытами, известными классической йоге, а потом уже штурмовать материю.


Опять формулировка! Нельзя "захватить небеса" – так может говорить физический ум, и то до тех пор, пока не ощутит свою неспособность там удержаться.
Необходимые состояния и опыты человек накапливает в течение многих воплощений, и они остаются, как духовный опыт, опыт сердца.
Материю штурмовать не надо – это термин уровня муладхары. Нужно низвести вниз, в материю вибрации более высокого сознания. Супраментал вверху, материя внизу, поэтому отбрасывать ничего не надо – это поле для работы. Введя в материю физического тела вибрации супраментального сознания, Шри Ауробиндо начал процесс трансформации материи на Земле. Он шёл одним путём. Другой путь предложила Мать, и этим путём прошёл Сатпрем. Сейчас появилось много явлений в человеческой природе, о которой ни Шри Ауробиндо, ни Мать, ни Сатпрем не знали. В человеческом существе начинают проявляться вибрации истинного физического, которые всё более активны уже у многих людей, существующие медитативные практики позволяют это воспринимать. Манифестации супраментальных вибраций проявляются уже по многим направлениям, и в сознании взрослых людей, и через способности "детей индиго", и как отсутствие необходимости употреблять физическую пищу десятками тысяч "солнцеедов".
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)