На #17.  
  Учебника истории семидесятых годов у меня тоже нет под рукой, но ни Надежда, и я  
  не утверждаем, что это "написано" в учебнике. Мы "узнали" на уроках истории о  
  таком вот отношении к славянской истории. Владимир тоже не забыл школьную науку  
  и в #18 привёл возможные причины подобных исторических взглядов. Откуда бы у подростков 12-16 лет могли появиться подобные представления, как не от учителей?  
  Но это всё дела давно минувших дней. Сейчас ситуация даже осложнилась.  
  И от детей, и от родителей приходится слышать вопрос: "Зачем вообще нужна эта  
  история, эта литература, пустая трата времени." Уже не помнят, как в "Доживём  
  до понедельника" было сказано, что история-это наука, которая делает  
  человека гражданином. Хорошо сказал русский философ Иван Ильин в своей работе   
  "Путь духовного обновления":"Преподаватель истории отнюдь не должен скрывать   
  от учеников слабых сторон национального характера:но в то же время, он должен  
  указать ему все источники национальной силы и славы. Тон скрытого сарказма по   
  отношению к своему народу должен быть исключён из...преподавания.  
  История учит духовному преемству и  сыновней верности: а историк...  
  должен сам видеть его (народа) судьбу, любить его и верить в его призвание.  
  Только тогда он сможет быть истинным национальным воспитателем."  
  Как-то вот так оно должно быть и будет.