ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2009-02-05 14:04:00)

Традиции йоги не рекомендуют садхакам оценивать свои состояния, как достижения, а тем более говорить об имеющемся на сей момент состоянии садханы, как о своих достижениях. Можно говорить о том, что давно освоено и стало естественной способностью, но важно, как человек к этому относится. Это связано с тем, что "достигает" только эго, а в йоге желательным результатом садханы является уменьшение влияния эго и в дальнейшем отказ от него. При этом сознание, переставая идентифицироваться с эго и служить ему, имеет возможность приобрести вибрации психического и соединиться с ним. Поскольку психическое существо является личностным проявлением внутреннего истинного существа, имеющего божественную природу, то человек начинает служить не эго, а Божественной индивидуальности, проявленной в человеке . Однако, рассматривает вновь приобретённые свойства и качества как достижения, именно эго, приписывающее их себе, т.е. отделяя их от личностного Божественного сознания, являющегося частью Единого Вселенского Божественного сознания. Правильнее говорить не о достижениях, а о том, что теперь происходит с конкретным человеком. Будда говорил: "Не следует говорить "я гуляю", лучше сказать "происходит прогулка". Имеется ввиду, что когда мы говорим: "я достиг, я научился, я умею", мы возделываем грядку, на которой произрастают неокультуренные всходы нашего эго, а йога стремится к осознанию эго, и уменьшению его власти над человеком. "Достигшим" называли Будду, но имели ввиду вовсе не его эго, которого у него не было, а состояние его сознания (Достигший Божественной мудрости).
Кроме того, о СВОИХ успехах рекомендуется разговаривать или с человеком, имеющим уровень не ниже вашего (в данном аспекте), которому доверяешь в полной мере, или с учителем. Поговорить с учителем об его успехах вряд ли удастся, если это действительно учитель. Но говоря о том, что умеешь полностью никому рассказывать не рекомендуется, и чем менее человек посвящён, тем меньше ему можно знать, потому что за всё в первую очередь хватается эго, но оно старается заставить человека достигать различных совершенств, а сиддхи, поставленные на службу эго, опасны и для окружающих и для самого садхака. Вот проблемами можно делиться с более широким кругом. Научиться чему-то можно у кого угодно, даже у животных и растений, если правильно понимать то, что они могут предложить в качестве своего совершенства. Кстати, на этом основаны некоторые виды боевых искусств и спортивные приёмы. Одно из свойств, которое йога развивает у человека, это способность к самостоятельной оценке наблюдаемого и на её основе, способность к обучению. В астрологической традиции это называется проработкой гороскопа (планет, домов, знаков Зодиака), а в йоге это определятся, как подъём уровня сознания на новую ступеньку (в данном аспекте). Имеющий определённые сиддхи, и относящийся к ним, как к СВОИМ совершенствам, тешит собственное эго. Относящийся к ним, как к естественным свойствам, которыми могут овладеть другие, занимает более правильную (в йоге) позицию. Когда сиддхи становятся манифестациями психического существа, они перестают служить эго и просто проводят волю Божественного в этот мир.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)