ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2008-12-29 22:01:41)

Жизненные сюжеты развиваются по сценариям, которые в значительной степени прописаны в судьбе человека. Однако, на жизненном пути существуют точки, когда человек должен сделать собственный выбор. Иногда этот выбор делает психическое, а иногда человек должен приложить собственные усилия, чтобы сделать то, к чему его подводит судьба.
Примеры. В экстремальной ситуации можно совершить поступок, который потребует приложения всех сил и неизвестно, чем он закончится. Перед человеком стоит выбор – рисковать, но сделать что-то на грани жизни и смерти, например спасти кого-то в экстремальных условиях, или отступить, струсив. В обоих случаях в человеческом существе идёт подготовка к действию с неясными последствиями. Если человек начинает действовать, то в кровь выбрасывается значительная доза адреналина, человек получает импульс физической энергии, совершает важный поступок (спасает кого-то) и это становится частью его жизни. Такой поступок притягивает к его существу энергию экстремальной ситуации, через которую ему пришлось пройти и эта энергия усваивается человеком, увеличивая его личную силу. Если же человек в момент выбора струсил, то вся энергия, которую он мог использовать, просто рассеивается в окружающем пространстве, а у него может появиться чувство личной неполноценности, которое будет потом преследовать его.
Однако, если ситуация не является столь однозначной, как это часто бывает на поле боя, а человек имеет возможность её оценить, то вполне вероятно, что с разных позиций она будет выглядеть совершенно по-разному. Например, женатый мужчина или замужняя женщина влюбляется так, что кажется, это – самое главное событие в его (её) жизни. Часто бывает, что нужно решать – продолжать отношения, разрушив семью, или прервать отношения, семью сохранив. Эта очень трудная задача каждый раз решается индивидуально, но она совершенно неоднозначна. К тому же в такой ситуации у человека должен быть избыток энергии, который может быть использован помимо любовных отношений на реализацию творческих задач, которые всегда могут стоять перед человеком. В этом случае можно обойтись без разрушения устойчивых социальных структур, типа семьи, работы, отношений с большим кругом родных и знакомых, которые обязательно изменятся. В этом случае, если психическое существо не делает явного выбора, оставляя его за сознанием (или подсознанием), человек сам выбирает свою дальнейшею жизнь. Решив изменить своё семейное положение, он вынужден рвать имеющиеся связи и взамен пытаться создать новые. Однако энергии на может не хватить, чтобы полностью порвать имеющиеся отношения, и удачно создать новые. Так получается потому, что если старые отношения своё ещё не отслужили, они не могут быть разорваны без ущерба для окружающего мира и мир обязательно даст об этом человеку знать. Таких знаков или протестов окружающего мира может быть множество и почти каждый может их прочесть и сделать вывод. Если же небольшого усилия будет достаточно, чтобы разрушить уже ставшие ненужными связи, то все события будут катиться сами собой, но это будет означать, что сюжет практически подготовлен самой жизнью. В этом случае человек создаёт для себя новые жизненные сюжеты, на что и уходит его энергия. Но в этом случае мы уже говорим о некоей предрасположенности событий, а на волю человека остаётся не так уж много.
Чаще всего для того, чтобы событие произошло, человеку приходится прикладывать усилия, например, подготовиться, что бы поступить в университет. От количества и качества прикладываемых усилий зависит сам факт поступления, если такая возможность есть. Однако, чтобы удержаться в учебном заведении, необходимо прикладывать усилия и в течение всего времени обучения. Это дисциплинирует ум и волю, и будет приносить плоды всю жизнь. Если же родители просто заплатят за поступление и пребывание в университете, а студент будет только посещать занятия, но учиться не будет, его выбор даст результат – получив диплом, он не будет иметь знаний, и скорее всего, профессии. Время пройдёт даром, энергия будет потрачена впустую, а открывавшиеся в юности возможности закроются и реализоваться не смогут. Самым лучшим примером в этом отношении может служить М.В. Ломоносов, который ценой огромных усилий в уже довольно зрелом возрасте получил образование, для чего пешком пришёл в Москву из Архангельской губернии, а впоследствии стал академиком Петербургской Академии наук и учёным мирового уровня, совершившим множество открытий. Известен противоположный литературный пример – И.И. Обломов, который не прикладывал никаких усилий и оказался известен только благодаря роману Гончарова. Но для того, чтобы прожить жизнь Обломова, придётся "проесть" результаты не одного предыдущего воплощения.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)