Если человек хочет включиться в эгрегор, то он должен соответствовать его требованиям. Это значит, что необходимо не только внешне выполнять требования эгрегора, но и соответствовать ему внутренне – принять его внутреннюю этику. Это значит, что энергообмен человека с эгрегором должен происходит по правилам, которые устанавливает эгрегор. Если эгрегор предполагает обмен энергиями внешнего существа и определённые действия физического тела, то без этого человек очень заметен окружающим. Так, при входе в христианский храм однозначно необходимо снять головной убор мужчине, и покрыть голову женщине. Если человек при этом крестится, то все видят, что он (скорее всего) воцерковлённый христианин. Христианский эгрегор в нынешнем, искажённом виде допускает жить по правилу: "Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься", что позволяет определённое двурушничество. Человек, который занимается йогой, может в зависимости от направления и традиции выполнять дыхательные упражнения или асаны, или просто выполнять внутреннюю работу. В последнем случае, если таких внутренних изменений на самом деле человек допустить не хочет, то его энергообмен с эгрегором не соответствует тому, что предлагает эгрегор и включения человека в энергосистему эгрегора не происходит. Подсознательная область человека при этом сопротивляется изменениям, предлагаемым эгрегором, что и может вызывать плохое самочувствие и некоторые другие эффекты. Это может означать, что область человеческого существа, находящаяся вне области, управляемой сознанием, может находиться под влиянием другого эгрегора, например национально-этнического или религиозного, который не хочет отпускать человека из под своего управления, поскольку это не соответствует планам эгрегора в отношении данного человека. В этом случае возникает конфликт эгрегоров, на острие которого находится человек, и человеку приходится либо делать выбор, с каким эгрегором оставаться в контакте, а с каким расстаться. В противном случае, это будет ситуация постоянной внутренней борьбы, которая будет отнимать очень много сил, и на реальную работу в рамках нового эгрегора возможностей не оставит.
Любой эгрегор требует определённой трансформации личности, иначе не возникает требуемого человеку и эгрегору энергообмена. Если в человеке стоит некая внутренняя преграда, но есть стойкое желание служить именно той идее, которая стоит за данным эгрегором, то для начала нужно принять некоторые базовые постулаты, без которых невозможно даже простое плотное соприкосновение с эгрегором. В интегральной йоге к таким постулатам можно отнести необходимость трансформации существующего мира не на ментальном или социальном плане, не в рамках экономической, идеологической или политической систем, а на основе трансформации сознания и в конечном счёте самой материи.
Цитата:
"Ментал, как любое тело, имеет свой диапазон частот. И его трансформация означает смещение в сторону более высоких частот диапазона. То же с виталом и всеми остальными телами. А?"
– а витал, так же как и ментал, тоже имеет свой диапазон частот. И если, трансформируя ментал, мы можем вкладывать в ментальный язык всё более тонкие нюансы, показывающие более тонкое и глубокое понимание предмета, то в части витала происходит аналогичный процесс, но касающийся эмоциональных состояний. Когда человек испытывает похоть, то возникают определённые ощущения в области гениталий и вообще нижней части тела. Когда испытывают любовь, то ощущения возникают в области груди. Иногда эти ощущения сопутствуют друг другу, а иногда бывают совершенно независимы. Внимательный человек способен определить разницу между ощущениями, их проявлениями, локализацией, влиянием на мысли и чувства и т.д. Но человек не всегда способен определить, что же он чувствует, если его способность различать выражена слабо. Способность к восприятию всё более тонких вибраций и нюансов настроения. Способность ко всё более тонким чувствам и глубокому пониманию другого, к осознанию тонких нюансов его настроения и определяющих собственный отклик на это состояние даже без слов, означает трансформацию витала, появление его большей восприимчивости. Изучение состояний, настроений, управление эмоциями, мыслями, восприятием, сенсетивностью, и является определёнными этапами трансформации витала. При этом возможны различные сиддхи, которые являются следствием правильности пути, но и искушениями на пути йоги. Чем тоньше восприятие, тем выше частота вибраций, а значит, и способность видеть больше в самых мельчайших проявлениях внешнего и внутреннего мира. Существующая внутренняя инертность не позволяет многим долго сдвинуться в этом отношении с места. Тамас здесь является самым главным врагом, поскольку он не позволяет повысить частоту вибраций любого тела и сознания в целом. Для йоги огромное значение имеет уровень интеллекта и стремление увеличить объём знаний о том, что невозможно померить приборами, но что способствует развитию личности в части самопознания.