ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-12-01 21:08:29)
Трехлебов излагает классическую ведическую модель, в которой рассматривается не городская, а сельская жизнь, когда семью кормит земля, которую семья обрабатывает. А там нет нормированного рабочего дня, а есть постоянная занятость по необходимости. К тому же те, кто знает такую жизнь, понимают, что уход за коровой не может зависеть от желания, а вызван постоянной необходимостью её кормить, поить, доить и т.д. Это одинаково и для мужчины и для женщины. Работа в поле часто несколько отличается, потому что здесь есть и обработка земли, что чаще делают мужчины и работа со всходами, и урожаем, что делают все. Работа по дому предполагает тоже разные вещи: и дров привезти и распилить-расколоть, и двор и строения в порядке содержать. Так что здесь как раз всё сбалансировано. Современная жизнь многое изменила и мужской работы по дому действительно стало намного меньше. Однако нет ничего зазорного для мужчины в том, чтобы выстирать в стиральной машине бельё, вымыть посуду, сходить в магазин за продуктами, вымыть пол и т.д. Нормальный мужчина никогда не станет делить такие обязанности на мужские и женские. Однако всё зависит от воспитания. Если в семье не было примера, когда отец делал что-то по дому, сын может с презрением относиться к домашнему труду, если его не приучить с детства. Зорин посвятил несколько занятий этой теме, звуковой файл одного из них будет выложен на сайте. Ключевой мыслью там является мысль о единстве семьи. Если семья это не несколько отдельных людей, живущих в одном доме, а единый организм, то все дела, которые делаются, люди делают не для мамы или мужа, а для нас, для всех вместе, для семьи, сколько бы человек в ней не было. На первом плане здесь должно стоять МЫ, а не я и он(а) или они. Современный мир живёт не по законам синтеза, соединения, а по законам разделения и индивидуализма. Человеку, вокруг которого с детства на цыпочках бегали мама и бабушка, почти невозможно в зрелом возрасте объяснить, что подмести пол может и мужчина и женщина, а ходить дома лахудрой означает не уважать себя и своих близких. Половые разделения важны, но для домашнего хозяйства почти не важно, кто стирает и убирает, если это делается не по принуждению, а из любви к семье. Однако современные люди не хотят замечать, что нынешнее разделение обязанностей проходит совсем по другим территориям. Бросить бельё в стиральную машину может даже ребёнок а вымыть посуду горячей водой из под крана не проблема, а если есть посудомоечная машина – тем более. Мужчина действительно должен быть духовным лидером в семье в ведических традициях, но сейчас времена не ведические и традиционный взгляд должен звучать несколько иначе. Да и защищать семью теперь приходится совсем не так, как раньше. Защитить от зловредной информационной агрессии, которая лезет изо всех щелей очень трудно, а это главная агрессия в современном мире. Да и как может защитить от неё человек, который сам не понимает, что стоит за телепередачами или бульварной литературой? Если по ТВ рекламируют сексуальную распущенность, измены, разводы, суды по любому поводу, но не рекламируют целостную семью, любовь и уважение друг к другу, гармоничные отношения (пожалуй, кроме одной передачи: "Пока все дома"), то говорить о ведических принципах в современной семье трудно.
Семейные отношения сложны и трудны. Не всегда удаётся удержать любовь к своей половине, особенно если вторая половина к этому не стремится. Невозможно хлопнуть в ладоши, если хлопок делает только одна рука, а вторя уклоняется от этого. Поэтому принцип единства в семье очень важен и он может быть более важен, чем бывшая когда-то, но ушедшая любовь-страсть. Её вполне заменяет любовь-уважение, если есть за что уважать супруга, но это уже зависит от уровня развития личности. Важно самому не опуститься ниже определённого уровня, иначе отношения просто рассыпаются и их собрать не удаётся. Однако женщине здесь принадлежит более весомая роль.
Закончу завтра.