ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-11-30 13:30:14)
Эрнесто Че Гевару и Фиделя Кастро Рус можно назвать революционерами в том смысле, что они совершили революцию в сознании народов Южной и Центральной Америки. Однако, в отличии от Российской империи, эти страны не были свободны, как государства, а находились в колониальной и неоколониальной зависимости от США и некоторых развитых стран Европы, поэтому они занимались параллельно и революционной – в области сознания народов, и национально-освободительной деятельностью. Куба была не просто колонией и источником сахара, она была американским курортом и публичным домом одновременно. Мне помнится кубинский фильм, в котором к невесте приходит жених, а от неё уходит клиент – американец. На месте этого жениха любой нормальный мужчина готов будет взяться за оружие, чтобы изгнать толпы таких "клиентов" из своей страны. Фидель Кастро, Че Гевара и их соратники, изгнав Батисту, стали приводить народ острова свободы в человеческое состояние сознания из рабского. Появилась система образования и медицинского обеспечения, небольшая, но достаточная промышленность, вполне современная армия, система социального обеспечения. Продолжительность жизни выросла на 15-20 лет. То, что сделал Фидель, нельзя сравнивать ни с чем в мире. Конечно, без поддержки СССР такие изменения были бы невозможны, а пример социальных достижений Советского Союза оказал огромное влияние. Авторитет Фиделя Кастро на Кубе огромен, а сам он – фигура удивительной силы и стойкости, гордость кубинского народа.
Че Гевара – столь же пламенный борец против засилья чужеземцев (или как раньше говорили у нас – инородцев) в странах Центральной и Южной Америки, как и Фидель, но они совершенно разные люди, хоть и были соратниками. Они оба имели талант организовывать повстанческое движение, увлекать людей за собой на борьбу с иностранным врагом, захватившим власть в странах с преимущественно индейским населением и просто уничтожавшим коренных жителей Америки алкоголем, нищетой, эксплуатацией на тяжёлых работах и отсутствием элементарных жизненных условий, в т.ч. гигиены и медицинского обслуживания. Однако Эрнесто Че Гевара был именно бойцом, вождём повстанцев, лидером национально-освободительного движения, а Фидель после освобождения Кубы смог построить государство и успешно управлять им долгие годы. Че Гевара всегда был на острие борьбы за независимость, последней надеждой для угнетённых коренных народов, а Фидель смог ещё и всю долгую жизнь строить новое сознание людей и новое государство. Че Гевара освещал окружающее пространство как молния, поражающая зло, а Фидель как солнце, согревающее землю. В природе и жизни нужно и то и другое. Цели и способы борьбы сильно отличают их от Ленина, провозгласившего лозунг поражения родины в войне с врагом. Однако Ленин был для Латинской Америки, как и для нас, иконой, символом борьбы за справедливость.
Че Гевара более интересен молодёжи, потому что молодёжь не склонна думать о длительных жизненных программах и кропотливой работе, а мечтает о ярком горении, может быть вспышке, которая озарит мир, хоть на мгновенье. Эрнесто Че Гевара был подобен узкому лучу, направленному вперёд и эта предельная концентрация на национально-освободительной борьбе сделала его очень популярным, а его трагическая смерть за освобождение коренных американцев в расцвете лет, делает его чем-то похожим на Христа. Однако он имел поддержку души кубинского народа, и добился своей цели на Кубе, а сделать остальные государства Южной Америки свободными без прежних товарищей ему оказалось не под силу.
Че Гевара был бескомпромиссным борцом против рабства и угнетения, и многие это чувствуют подсознательно. Фактически это идея, которая должна будет реализоваться, а пока она находится в скрытом состоянии.
Дух Че Гевары востребован в народах, потому что подсознательно молодёжь понимает, что необходимо изменить существующее положение, но сделать это пока не готова, потому что нет ещё необходимых знаний.