ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-11-03 13:02:23)
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ.
Для понимания смысла и некоторых задач интегральной йоги рассмотрим несколько фактов из жизни Шри Ауробиндо.
Свою работу по эволюции сознания Шри Ауробиндо вёл на протяжении нескольких воплощений, что следует из его ответа на вопрос о его предыдущем рождении. Он сказал, что в предыдущей жизни жил во Франции и занимался этой же работой, подготавливая своё воплощение в Индии. Образование он получил в Великобритании, но учился практически всю жизнь. Много лет своей жизни в Индии он связал с борьбой за освобождение родины от колониальной зависимости от Британской империи. Его духовный рост, сначала направлявшийся на эту цель, привёл к пробуждению более высокого – глобального сознания, и впоследствии этот процесс привёл к достижению сознания супраментального.
* * *
Восхождение сознания связано с выходом Психического существа на передний план, говоря иными словами – просветления. Психическое существо при этом соединяется с умом человека (менталом), виталом – основой жизни человека в его высших проявлениях, и сознанием, которое часто называют разумом. Все эти части человеческого существа становятся единым целым и их действия оказываются подчинены той задаче, которая известна психическому существу каждого человека. Просветлённое сознание является непосредственным инструментом воли Божественного, проявленной через такого человека, а его эгоистическая часть разрушается. Её оставшиеся фрагменты начинают выполнять вспомогательные функции по поддержанию жизни и реализации Намерения Психического существа, как наиболее сознательной части человеческого существа. До этого человеческое эго препятствует выходу Психического на передний план, выполняя работу внутренней преграды, существующей для подготовки проявленного во внешнем мире сознания к предстоящему соединению с Психическим существом, которое происходит не у всех. В то же время Психическое существо получает свой опыт, который необходим для более полного осознавания процессов, происходящих в плотном мире. Одновременно витальное сознание, стремясь к интегрированию с Психическим, активизирует всё более высокие вибрации, что человек начинает ощущать, как интерес ко всё более тонким проявлениям человеческой психики и более высоким отношениям. Именно этот процесс сопровождается всё чаще проявляющимся чувством Ананды – божественной любви, источником которой является духовное сердце человека – его внутреннее истинное Я. В зависимости от цели воплощения, человеческие действия становятся всё более направленными на выполнение его непосредственных задач. Происходящее при этом расширение сознания выводят человека за пределы его традиционной религии, если он человек религиозный, и он осознаёт своё естественное единство с Божественным, инструментом которого он является. При этом не остаётся места эгоизму в любом его проявлении, но человек ощущает в себе потребность в служении более высоким целям. Это происходит потому, что происходит осознание цели, стоящей перед его народом и человечеством и источников сил, давших ему просветление. Если такой человек занимается наукой, то он способен совершить открытия мирового уровня значимости, что впрочем, не означает его прижизненного признания, к чему он, впрочем, и не стремится. Такой человек служит высокой истине в её земных проявлениях, опираясь на весь опыт предыдущих рождений и на духовный и иной опыт своего народа, чьим сыном он себя не может не считать. Просветлённый человек служит Божественному, проявленному в нем лично, но он так же бескорыстно служит своей семье, если она у него есть и своему народу, чьи лучшие силы он аккумулирует в своей работе. Однако, вместе с любовью к своему народу и своей родине, этот человек прекрасно осознаёт необходимость равного отношения ко всем народам мира в их высших проявлениях и невозможность, неистинность угнетения одного народа другим в любой форме. Это же касается и всех отдельно взятых людей, чем бы они не занимались, и какое бы положение не занимали. Наиболее естественным положением такого человека является и личное и безличное служение другим людям и всему человечеству, что проявлялось самым непосредственным образом и в жизни Кришны, служившего возничим у царевича Арджуны, и в жизни Будды, съевшим испорченное мясо, чтобы его ученики не отравились, и в лице Христа, омывшим ноги своим ученикам и излечившим множество больных. Просветлённый может видеть глубинный смысл и истинные причины многих поступков, и его реакция всегда будет направлена на возможность осознания этого и другими людьми, т.е. получение ими духовного опыта. Так Иисус изгнал из храма торговцев, причинив им материальный ущерб, чем и вызвал негодование значительной части иудеев, целью которых являлось только получение всевозможных материальных благ для себя лично и своих семей. Эгоистическое сознание не желает понять ничего, выходящего за пределы собственных корыстных интересов – корысть является главным проявлением эго в нашем мире, но принимает различные формы.
См. далее.