ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-10-20 14:51:27)
Наша внутренняя атмосфера является строительным материалом для того, что мы строим в себе. Если цемент плохой, а кирпичи рассыпаются в руках, не только что высокое здание не построишь, а вообще ни какое долго стоять не будет. Когда человек начинает заниматься своим внутренним миром, это начало большого пути к осознанию себя, к поиску себя истинного. Здесь речь идёт не просто о том, чтобы меньше делать глупостей, а о том, чтобы перестать относиться к себе на прежнем уровне. Человек в этом случае начинает понимать, что но не тело, во всяком случае не только физическое тело. Однако это знание у человека в принципе есть изначально, просто мы не обращаем на него внимание очень долго, потому что сознание ещё не готово к восприятию того, чему человек не был обучен – "Это мы не проходили, это нам не задавали". Для того, чтобы такая готовность проявилась, не нужно ждать, что это произойдёт само собой, а лучше интересоваться доступной информацией об этом.
Вообще человек связан со всей вселенной, на всех планах бытия, поэтому и возможен духовный рост и вообще обучение чему-то. В каком-то смысле мы вспоминаем то, что изначально знаем. Это "вспоминание", при котором сознание становится более чувствительным, и есть духовная работа. Знания содержатся на разных этажах нашего существа, а сознание, становясь всё более чутким, тонким, включает в себя всё более тонкие аспекты нашего существа. Это вовсе не мешает предпринимать во внешнем мире всё, что нужно, но способ восприятия, способ воздействия на внешний мир и сама этика взаимодействий изменяется кардинально. Человек начинает понимать и многие собственные внутренние механизмы, и в других видит их цели и возможности под совершенно другим, не таким, как раньше, углом. При этом становится понятным, что делать следует, исходя из коллективной и личной этики, а чего не следует, потому что это становится в определённый период уже не допустимо. Это связано с тем, что человек начинает понимать, каковы будут результаты его действий и в состоянии решать, нужен ли ему такой резулльтат или нет.
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной часто предполагают сексуальные аспекты, но когда сознание взрослеет, выходит на новый уровень восприятия и формирует другие цели и этику, становится понятным, что это важная, но не главная сторона отношений. Перемещаясь в более тонкие структуры существа, сознание остаётся не удовлетворено чисто физическими отношениями и ищет чего-то более глубокого. Со временем лирические и романтические отношения могут просто перерастать в другие, когда становится необходимым не физическое совокупление и не витальные соприкосновения, а отношения на уровне истинного Я – психического существа. При этом отношения могут не иметь физических аспектов вообще, да и видеться такие люди могут не часто, но смыслом отношений будет являться именно встречи двух истинных Я, и неважно, видят ли это оба или же только один.
В принципе существует бесконечное множество вариантов событий, но каждая душа в какой-то период своего развития выбирает определённый путь и в дальнейшем приходится выполнять те задачи и попадать в условия, которые соответствуют этому пути. Если нижние ступени пройдены, то наступает время для освоения следующей, и к этому человек в принципе уже готов, но в "принципе" не означает полностью. Моральная готовность формируется не сразу, потому что мы находимся под властью стереотипов, от которых приходится со временем отходить. Эти стереотипы являются "клетками нашего сознания", о которых пишет Пётр Григорьевич в одноимённой книге. Они часто не позволяют нам увидеть то, что находится рядом с нами, если все окружающие в один голос говорят, что этого не видят, а значит этого и нет. Человек, который успокаивает ум, не перестаёт быть умным и не становится неподвижным во внешнем мире, а значит, ему не грозит обрасти мхом. Речь идёт о том, чтобы ум и витал перестали метаться и гонять человека из стороны в сторону, не давая дух перевести и посмотреть в направлении собственной души.