ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-10-07 09:06:02)
Когда перечисленные уровни пройдены, и восходящий поток энергии-сознания позволяет подняться выше, мы можем увидеть на уровне сердца – на анахата чакре – настоящую человеческую любовь. Это тоже проявление Божественной любви, но это любовь, способная проявиться как сильные чувства, которые переполняют человека, как истинно творческая сила. На что она будет направлена, решает далеко не всегда человек. Сотворение стиха может явиться проявлением божественной любви, но стихи в наше время востребованы мало, поэтому настоящий большой поэт может реализовать себя только в период сильного общественного или национального подъёма и обозначить направления развития народа или создать необходимый для этого язык, как величайший поэт России А.С.Пушкин. Интересно, что человек, создавший современный русский язык, являющийся самым богатым языком в мировой культуре, не может адекватно восприниматься в других, не славянских культурах. Особенности его творчества основаны на таких проявлениях Божественной любви, которые в настоящее время не достижимы во многих других культурах.
Человечество в целом в настоящее время дошло до предела своего эволюционного развития. Об этом свидетельствует понижение уровня знаний, даваемых средней школой в наиболее развитых странах за последние пятьдесят лет. Это связано с тем, что каждая воплощённая душа имеет свой собственный уровень развития и для того, чтобы получить возможность воспринимать и творить на более высоком плане сознания, необходимо предварить это постепенным прохождением всей предыдущей эволюционной лестницы. Однако современная идеология, транслируемая СМИ, направлена не на возвышение индивидуального и общественного сознания, а на его деволюцию, возвращение на предыдущие уровни. Как и на всех предыдущих планах, Божественная любовь в самом широком смысле предоставляет возможность выбора – вверх или вниз, только для себя или и для других тоже. Но силы разрушения повсеместно выполняют свою работу по сортировке того, что может жить и расти и того, что такой возможности не имеет. Хоть каждый человек – в принципе – способен совершить открытия, равные уровню Ломоносова и Лобачевского или создать живописные и литературные произведения уровня Льва Толстого или Шишкина, но к этому почти ни кто готов. Воспринимать Божественную любовь таких планов человеческий ум не может, будь он хоть Эйнштейном. Воспринять её может только духовное сердце человека и творит новое именно оно. Сила, идущая из него, на эмоциональном плане воспринимается как любовь, но она может быть реализована только в определённых условиях. К этим условиям относятся необходимые в данном случае возможности общения с людьми, поддерживающими сходные ценности и идущими в этом же направлении. При этом появляется и возможность творчества, как реализации потенциала Божественной любви и сама любовь становится совершенной реальностью, строящей сознание на более высоких планах существа.
Эмоциональное состояние любви, не находящей себе конкретного объекта для приложения сил, хорошо показано в шекспировской "Собаке на сене". Герои этой пьесы имели сознание, полностью направленное наружу, во внешний мир. Если бы они смогли услышать своё сердце, они поступали бы совершенно не так, но у Шекспира не было бы возможности написать свою пьесу, и здесь не было бы этого примера. Впрочем, Божественная любовь здесь проявилась с огромной долей эгоизма, который, на самом деле, и мучил героев этой пьесы. Всё это вместе составляет только малый аспект Божественной любви, которая проявляет себя в нашем мире. Там, где её сюжет не имеет дальнейшего продолжения, как в "Ромео и Джульетте", герои умирают, а там, где они слушают своё сердце, на таком количестве Божественной любви может расцвести творчество Петрарки, явно шедшего путём внутреннего развития и оставившего множество сонетов, волнующих многие поколения людей. У Петрарки эго проявляется как инструмент творчества, но творит всегда душа – у кого как может. Слишком часто эго из инструмента творчества в руках души превращается в рабовладельца, содержащего душу в потёмках. Тогда творчество носит уродливый характер, и может появиться Набоковская "Лолита" или какие-нибудь Митьки начнут плодить китч. Если литература и искусство до середины двадцатого века ещё пытались доводить опыт духовного развития авторов до читателей и зрителей, то современные "творения" кроме того, чтобы будоражить воображение публики, почти ничего не дают. В этом смысле поток Божественной любви вовсе не иссяк, но способность людей его воспринимать дошла практически до предела и у начинает уменьшаться. Очень не многие, ищущие собственного развития составляют единицы из миллионов, и так было всегда – ещё Иисус сказал: "Много званных, да мало избранных".
Божественная любовь никогда не бывает Божьей карой. Мои родители, пережившие блокаду Ленинграда, рассказывали, что после страшного голода многие умирали от того, что при первой же возможности набрасывались на еду и истощённый организм не мог с этим справиться. Эго убивало их собственными руками – у людей отказывал самоконтроль, хоть о таких последствиях было известно и раньше. Стремление к тому, чтобы получить сразу больше, чем можешь усвоить, иногда играет с нами злую шутку. Правда, если энергия Божественной любви проходит через человека и это ощущается, но обратить её не на кого, то лучше постараться найти в себе её источник – наше истинное Я.