ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
sflash (2008-10-03 20:36:46)
Я не столько готовил ответ, сколько просто очень мало времени было.
Я не совсем так говорил про школу; 16 -18 лет - возраст для психологических изысков мало подходящий.
Если бы у меня был талант (и желание) преподавать и обучать, то я бы работал в школе, в яслях, в министерстве образования... но уж явно не там где сейчас; Поэтому какой должна быть программа обучения я сказать не могу. Не знаю. Могу лишь сказать, что в результате я хотел бы видеть. несколько моментов:
1) у человека должно остаться знание того, что, точно так как его физическое тело состоит из вполне определенных и изученых органов, так и то что происходит в его голове не есть некая бессвязная мешанина, а вполне определенная и изученная структура, что живет она по определенным законам (неважно будет ли он знать по каким, главное, запомнить что они есть и изучены), и изучает их такая-то наука.
В этом случае столкнувшись когда-то в более зрелом возрасте с психологическими проблемами он не будет метаться в страхе как больной слон, а будет уже знать, что это- совершенно нормально, так же как нормально когда болит зуб. И будет знать к кому обращаться - к профессиональному психологу, так же как мы спокойно идем к зубному врачу. Ну или займется самоанализом, смотря по складу ума. Это все по теоретической части
2) А практически - примеры взаимоотношений в обществе. Школа этому вообще-то и так неявно учит - воспитание через коллектив). Вот я когда учился у нас были какие-то книжки (слова психология не было, называлось это все социологией: середина 80-х) где разбирались на, возможно, выдуманных авторами примерах, разные конфликтные ситуации (на примерах межполовых отношений, что в том возрасте и было наиболее актуально). И показывалось, как легко неосторожным словом обидеть человека, как вредно делать скоропалительные выводы, что нельзя закрываться в увереноости своей правоты - выслушай, выдь ты вможешь ошибаться, что нужно быть внимательным к другому ну и т.д. Я например, именно из этого сделал для себя тогда немало выводов, и будущее показало что не напрасно.
Замечу, что советская детская литература, советские мультфильмы - они тоже этому учили.
Вот и все что по школьной тематике. А в остальном - проблемы взрослых меня больше волнуют