Цитата:
"относительно души народа: под душой народа, образно говоря, подразумевается сложная, ментально-витально-физическая формация, определяющая народную группу"
– Вопрос значительно сложнее. У каждого народа есть свой национальный эгрегор – тонкоматериальная сущность, имеющая не только ментально-витальный план, а содержащая определённую идею и способы её реализации, т.е. атманически- буддхиальный и каузальнвй план. Физический план основан на генотипе и определяет принципиальные возможности любого представителя генотипа. Не может эвенк стать чемпионам мира по прыжкам хоть в высоту, хоть в длину потому что эвенки низкорослы и быстро бегать не могут, да и вообще из видов спорта у них развиты только гонки на оленьих упряжках, где представителям иных народов делать нечего. В шахматах нужно уметь строить длинные комбинации, поэтому там больше всего евреев, но их практически нет среди чемпионов в других видах спорта. Сознание влияет на бытие, но и бытие влияет на сознание (а не определяет, как говорили марксисты).
Цитата:
"Мы все из одного теста и настоящая духовность не принадлежит ни одному народу, ни одной стране."
– Да, конечно, так принято считать! Однако Шри Ауробиндо и Будда почему-то не негры и не алеуты. Духовные традиции народа имеют огромное значение. Видимо, эту тему нужно раскрывать подробно, но это большая работа, поэтому не сейчас.
Цитата:
"Важна связь с психическим существом, которое свободно от невежества"
– Несомненно. Но эта связь строится по простым принципам: если у человека анахата чакра закрыта, то психическое не достучится до его сознания, и в невежестве будет прозябать его сознание. А каждая чакра открывается в определённом возрасте и при определённых обстоятельствах. Этому могут способствовать или противостоять традиционные национальные культуры и религиозные обряды и ритуалы. На формирование личности ребёнка влияет очень многое, начиная от отношений родителей перед зачатием и во время его, духовный уровень обоих, особенно отца и ещё очень многое. Будда не мог родиться в семье нищего – для него потребовался определённый уровень отношений между родителями и любви внешнего мира, направленной на него ещё до зачатия. Так же Иисус не мог родится в семье фарисея – эта удушливая атмосфера не позволила бы раскрыться его Вибхути и важная задача не была бы выполнена. Существует определённый набор внешних условий, в которых может раскрыться сердце, и это видно из судеб тех, кто является Высокими учителями. Ни один из них не был бандитом или убийцей, ни один не родился нищим или миллионером, ни один не был калекой или уродом – это не возможно в принципе.
Существуют потоки энергий, связывающие разные народы с разными планами бытия и они определяют, что какой народ может и должен сделать в проявленном мире. К тому же эти потоки имеют тенденцию слабеть. Это происходит по двум причинам.
1. Выполняется задача, которую должен выполнить народ, и он становится менее значимым в рамках цивилизации.
2. Ухудшается пропускная способность канала, связывающего народ со своим эгрегором. Это происходит сейчас наиболее активно, потому что снизились роль и значение высоких принципов, данных Христом и Магометом, но из СМИ прёт секс и насилие, что и заполняет канал связи народа с его душой низкими вибрациями, говоря проще – астральной грязью.
Религии уже не в состоянии справиться с растущим разложением, да и вообще они воюют между собой. Но информация об устройстве тонкого мира на разных планах распространяется теперь свободно, поэтому каждый имеет возможность самостоятельно её получить и многое оценить самостоятельно.
Цитата:
"Для индийской философии вопрос антагонизма между многобожием и Единым никогда не становился , отличие от философии европейской, насквозь пронизанной средневековым постхристианским догматизмом, имеющем в самом основании неверную, искажённую идею."
– А эта идея искажена именно "христианским" её пониманием не по духу, а по истолкованию. И антагонизм появился, будучи привнесённым христианскими проповедниками. До этого существовал языческий принцип "Единство во множестве и множественные проявления Единого", который гласил то же, что и индуизм, но в своих терминах. Власть над миром, которую несла возможность установления единой религии с зауживанием сознания на усечённом принципе единства, могла опираться только на уничтожение существовавшей ранее религии, а уничтожение – не христианский принцип (Не убий и Возлюби…). А постхристианская философия ушла от истины ещё дальше, чем христианство, сделавшее "язычество" ругательным термином, подлежащим искоренению, как религии. Впрочем, появившиеся в христианстве святые сделали-таки его неким подобием язычества – если желаешь одного, обращаешься к такому-то святому, а если другого, то к другому. Ведь сейчас мало кто знает иерархию, порядок общения с богами предков, особенно в западной Европе, а они строились по такому же принципу.