ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-08-18 22:04:11)
Набор методик я здесь и называю ментальными конструкциями.
Вообще-то путь в ИЙ сугубо индивидуальный, но парная работа может быть намного эффективней (Шри Ауробиндо – Мать, Сатпрем – Суджата и др.).
" Я никогда не слышала, чтобы сахаджи ставили своей целью достижение просветления."
– в той группе, где бывал я, этот вопрос очень интересовал участников.
"Кстати, "спасение" в христианстве тем же правоверным христианином ищется вопреки мнению Петра Григорьевича не лично для себя, а для всего человечества, мироздания. Спасая себя, мы спасаем мир. Как и в ЙИ. Только христианин не искушает себя, не провоцирует свое эго мыслями о великих целях."
– здесь заложено противоречие. Спасение мира, как следствие спасения себя, цель великая. (и мне кажется, что "правоверные" относятся к исламу) ИЙ не стремится мир спасти или переделать. И спастись лично здесь тоже не получается. Впрочем, полную трансформацию можно воспринять, как спасение, но это пока только цель. В моём понимании "спастись" означает избежать опасности, после чего жить себе припеваючи. Спасение в христианстве предполагает царство небесное – рай без последующих воплощений. Если все истинные христиане окажутся в раю, то каков этот мир будет без них? Это тупик, в который священники загоняют паству. Христианство не имеет ответов на многие вопросы, свойственных нынешнему миру. А на ещё большее количество вопросов даёт такую словесную эквилибристику, что понять её верующий не в состоянии, и поэтому ему приходится это принимать на веру, фактически заучивать. Перед христианством стоит несколько целей, но это цели не религии, а церкви, которая использует своё положение в целях своего коллективного эго. Но самое грустное, что христианство во всю используется иудаизмом для подчинения себе через церковь людей, способных мыслить самостоятельно.
Христианский миф, существующий сейчас, сильно отличается от того, что было описано две тысячи лет назад. Новый завет редактировался много раз. Дониконовское евангелие имеет в принципе иной смысл, но последовательное переиздание канонических текстов за триста лет привело к извращению смысла того, что говорил Иисус. Он был послан к иудеям, и только к ним. Почему? Потому что вследствие операции по селекции под кодовым названием "Сорокалетние странствие по пустыне" семитское племя, которое впоследствии стало называться "евреи", потеряло связь со своими родовыми корнями – его оторвали от национального эгрегора – старики умирали раньше, чем успевали донести до детей морально-этические нормы, национальные обычаи и национальную культуру. Новое поколение воспитали сильным, но примитивным и жестоким (история с золотым тельцом и истребление коренного населения в земле ханаанской). У него было закрыто сердце: "Ибо огрубело сердце людей сих… и да не обратятся, что бы я исцелил их" (Матф. 13-15), "Но знаю вас: вы не имеете любви к Богу" (Иоанн, 5-42). . Раввинат это устраивало, потому что такими людьми можно управлять очень просто, используя религиозные догматы, которые были и остаются очень жёсткими. (Исход) Вот этот народ, попавший под власть тёмных сил: "Ваш бог – дьявол" (Н. зав.), Иисус и пытался просветить. Моисей учил одному, а приказывал совершенно противоположное. Эта двойственность катастрофически повлияла на морально-этические устои народа, чего, впрочем, и добивались египетские жрецы, отправившие Моисея с этой миссией. Так вот Христос должен был разбудить в этих людях огонь психического существа: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матф., 15-24). Среди них оказалось двенадцать тех, кто был готов к этому полностью, и несколько десятков, готовых идти по этому пути. Христианство было для них: "на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; (Матф. 10 - 5, ). Однако по происхождению все апостолы были евреями, чем и воспользовался раввинат (фарисеи и саддукеи). Поняв, что христианство будет разрушать их власть над народом, они стимулировали распространение этой религии в других странах. Причём специальные агенты примкнули к христианам и стали заведомо искажать учение. Поскольку вследствие этого стали появляться вопросы об отличии одного направления христианства от другого, потребовалось привести в соответствие различные евангелия. На Никейском соборе от более чем десятка воспоминаний учеников Христа оставили только четыре, да и те препарировали особым образом, сильно сузив и исказив учение. Впоследствии неоднократно редактировалось и то, что осталось, приспосабливая смысл к потребностям управления "овцами" уже вовсе не изралевыми. Но приток "богоизбранного" народа в христианство продолжается, истолковывая учение в своих целях по-своему. Поэтому то, что говорят священники ныне об обрезании, с чего и началось это обсуждение, является работой пятой колонны в православном христианстве. Нынешнее христианство существует для того, чтобы отстранить людей от внешней активности и потихоньку их духовно поработить. Поэтому важно отделить понятия: веры от религии и тем более от церкви.
"Тема открытого сердца там на первом месте. И это чувствуется на коллективных медитациях - теплота, радость, любовь."
– это очень приятные ощущения, но это витальная сфера. Когда мы уделяем больше внимания нашим эмоциям, на работу сознания остаётся намного меньше возможностей.
"Честно говоря, я немного побаиваюсь той ананды, которую описывает Шри Ауробиндо, Зорин. Для меня она почему-то синоним блаженству. А с ним можно впасть в "прелесть", как сказал бы правоверный христианин."
– вызвать её искусственно невозможно, но она может придти сама, как следствие искренности. Это как влюбиться – если жить чувствами, это кажется полноценной жизнью, но события, которые происходят, трудно осмысливать – витальный ум для этого не годится. Если на эмоциях концентрироваться меньше, то можно подняться над ними, избежав и области ума. А бояться здесь нечего, разве что можно влюбиться, но здравый смысл терять не надо.
Человек может чувствовать любовь совершенно различную по интонациям в разных случаях. Родителей любят одним образом, детей другим, супругов – третьим (если любят). Ананда – самое естественное и первозданное ощущение любви. Это способ трансляции психическим существом энергии в наше витальное тело так, чтобы показать истинность направления движения. (Когда мы при наличии Ананды делаем что-то не так, она быстро исчезает.) Поэтому, когда мы влюбляемся, мы чувствуем Ананду, окрашенную особыми оттенками, присущими именно стремлением к любимому. Если мы влюбляемся снова, то это чувство будет отличаться от прежнего потому, что это другой человек, несущий другие вибрации, да и мы уже измелились. Но за всем этим есть Ананда безличная, являющаяся своеобразным компасом в нашем мире. Она может направить нас и вверх, для роста сознания, и мы начинаем изучать искусство, или работать учителем в школе за незначительную зарплату, или можем придти к йоге – куда позовёт сердце. Но в ряде направлений йоги существует наезженная дорога, которая делает из йоги религию, от чего предостерегал Шри Ауробиндо. В интегральной же йоге такой размеченной дороги нет и не должно быть в принципе (во всяком случае в ближайшие 200 лет). Есть направление и ориентиры, данные её основателем. И есть постоянная работа по сличению этих ориентиров с тем, что видим сами.