ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
АллА (2008-08-18 15:14:05)
К сожалению опять не могу придти к полному согласию с Вашими доводами, Владимир. В какие-то разные сахаджи мы с Вами ходили. Не видела я там никаких ментальных конструкций. Все значительно примитивней что-ли, чем в ЙИ, где ты находишься в постоянном поиске, в сомнениях, а иногда и в растеренности, не зная, что делать. Не знаю, как другие (Вы, например), но я в ЙИ - одна. Я так и понимаю эту йогу как путь одиночки. В сахаджа йоге тоже есть аспект ментальной работы. Но он присутствует как спутник образа жизни в любой йоге. В основном требуется воля в осуществлении практики. Где за тебя уже все придумано. Набор техник, мантр. Основа йоги - в постоянной чистке. Сначала всего своего существа, а потом через себя и всего мира. Сахаджи все время работают над разными проблемами человечества. Я никогда не слышала, чтобы сахаджи ставили своей целью достижение просветления. Каждый, как муравей, делает свой труд в этой жизни, приближая Свет. Конечно, прикольно, будучи интегральщиком, знать, что представляет собой этот Свет. Знать о полной трансформации человеческого существа и т.п.. Но по большому счету это не так важно. И может рассматриваться как ментальная жвачка, как пища для эго. Но кто-то без такой грандиозной цели с места не сдвинется. А кому-то достаточно веры в Учителя. Тем более те, кто прилежно выполняют техники Сахаджа йоги, начинают чувствовать токи энергий. Это укрепляет их веру. Тема открытого сердца там на первом месте. И это чувствуется на коллективных медитациях - теплота, радость, любовь. Такой атмосферы я не видела на семинарах ЙИ. Только в мою бытность в сахаджа йоге я переживала самое сильное, глубокое и длительное чуство любви в душе. Не во время медитаций, а по жизни. Честно говоря, я немного побаиваюсь той ананды, которую описывает Шри Ауробиндо, Зорин. Для меня она почему-то синоним блаженству. А с ним можно впасть в "прелесть", как сказал бы правоверный христианин. Чтобы с такими вещами дружить, нужна большая вера в себя и свою йогу.
Кстати, "спасение" в христианстве тем же правоверным христианином ищется вопреки мнению Петра Григорьевича не лично для себя, а для всего человечества, мироздания. Спасая себя, мы спасаем мир. Как и в ЙИ. Только христианин не искушает себя, не провоцирует свое эго мыслями о великих целях.
Опять получилось жестко. Но, я чувствую, Володя, Вы меня прощаете, понимая, что это я не Вас стремлюсь разубедить, а пытаюсь с Вашей помощью укрепить свое миропонимание.