ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-07-24 20:20:34)
Когда мы общаемся с самым близким другом, мы чаще всего искренни. Что это значит? Мы открыты, стараемся не утаивать ничего, не лгать, обсуждая какое-нибудь происшедшее с нами событие. Потом, может быть, о чём-то придётся пожалеть, но в порыве откровенности рассказывается всё так, как оно было – в нашем понимании. Мы рассчитываем на поддержку, одобрение, сострадание, сочувствие своего друга. Часто ждём и справедливой оценки, понимая, что она может быть не во всём приятна нам, но это бывает реже. Если друг умный человек, он в чём-то ободрит, выразит сочувствие, но скорее всего интерес к описываемому событию и выскажет свою оценку, не всегда во всём справедливую – на наш взгляд, но необходимую нам обоим. И в любом случае, это будет мнение другого человека, которому мы доверяем. Это искренность на обыденном плане. От детей мы так же ждём, чтобы они нам рассказывали всё без утайки и тоже называем это искренностью. Искренность предполагает высокую степень доверия между людьми и приятие всего, что сказано искренне. На событийном плане под искренностью понимается правдивость в изложении событий. На эмоциональном плане искренностью называют "выражением подлинных чувств, подлинного отношения к тому, о чём говорится" – словарь Ожегова. А какие чувства являются подлинными?
В духовной работе часто говорится об искренности перед психическим или перед Божественным. Сдача Божественному возможна только в состоянии полной искренности, когда Ему открыты все наши чувства. Собственно, в этом случае таить что-либо совершенно бесполезно, потому что Божественный видит нас насквозь и знает, где мы неискренни перед Ним и перед самим собой. Но даже если мы понимаем это, то всё равно очень трудно заставить замолчать эго, а собственное сознание заставить звучать хоть на тон выше. Вот здесь и может помочь искренность перед самим собой.
Человек может ложью самому себе заставить замолчать совесть или хитростью заставить признать свою правоту, когда на самом деле он не прав. Можно силой заставить признать свою власть и верховенство, но подавление, хитрость и ложь никогда не приведут человека к любви и мудрости, хоть могут вызвать уступчивость и покорность. Отношения с Богом в своём сердце могут быть основаны только на полном доверии к Нему и на полном открытии своих чувств и эмоций тому, кто их и так превосходно знает, но о чём постоянно забывает человек. Однако такое открытие возможно не тогда, когда человек этого хочет, а когда его истинное Я готово к этому. До этого силы эго будут препятствовать полному раскрытию Божественному. Однако стремиться к тому необходимо, если человек выбрал путь духовного совершенствования. Это стремление, которое только и может быть искренним, поможет человеку обнаруживать те части эго, которые уже готовы к трансформации, потому что могут быть опознаны. И это узнавание собственного эго и может быть признаком искреннего стремления к истине, существующей в нашей душе. Искренностью можно назвать полную внутреннюю честность и открытость своей совести.
Хорошим примером отсутствия искренности является жена библейского персонажа Лота. Она была настолько привязана к своему дому в Содоме, который пришлось оставить под страхом неминуемой гибели, что не смогла удержаться и оглянулась назад, вследствие чего превратилась в соляной столб. В Библии говорится, что и Лот и она и их дочери были праведниками, но вместе с тем он не хотели покидать свой дом даже перед началом катаклизма. В результате "ангелы взяли за руку его, и жену его, и дочерей и вывели его" за стены города – так привязанность к имуществу, материальным ценностям, сильно мешает человеку быть искренним (можно иметь, но не быть привязанным к тому, что имеешь). В результате она оглянулась, и превратилась в соляной столб, фактически предав ангелов, а значит и пославшего их Бога. Та кона потеряла и то, что имела, и физическое тело и душу, которой овладели силы ада, сделавшие эту работу и уничтожившие Содом и Гоморру вместе с их жителями, душами которых они так же завладели.
Этот пример можно развить дальше, поскольку дочери Лота совокуплялись с отцом, но это уже относится к их искренности. А здесь каждый может проверить и собственную искренности и собственный рассудок, а заодно степень свободы своего сознания от авторитетов. Если сознание достаточно свободно, то можно увидеть, о чём же на самом деле пишет Библия. А сделать это совсем не вредно.