ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2008-06-05 13:24:29)

Привожу цитату из очередной рассылки с адреса http://subscribe.ru/blog/psychology.subordin/post/20080604232141
Статья очень интересная, потому что показывает многое из того, что нас окружает с непривычной сторны, впролне соответствующей внутреннему пути.

Таланты и зависимости.

Представьте себе, что вам дали контрольную работу по физике для 10-го класса и попросили решить ее за 45 минут. Скорее всего, что даже те люди, кто считал себя в школе экспертом по предмету вряд ли справятся с этим без проблем. Но у тех кто понимал предмет, контроль никуда не денется, просто нужно некоторое время, чтобы он "запустился". А вот те, кто не понимал предмета, а решал задачи чисто подстановкой формул - могут совсем не решить этих задач, сколько бы времени им для этого ни давалось, несмотря на то, что в школе они такие контрольные решали САМИ на отлично. Просто первые выработали внутренний контроль процесса, а вторые - только внешний.

Но самое интересное, что люди с внешнем контролем могут при желании "поддерживать форму" в течении долгого времени, и тогда бы они справились с теми же задачами очень быстро. Хотя внутреннего контроля над процессом у них нет и никогда не было. И именно такой вариант часто встречается у большинства школьных "учительниц". По физике, таких вообще 100% - это я могу ответственно заявить. Но и по другим предметам, таким как география, биология и даже история этот вариант тоже встречается нередко. Если не дать таким учителям хотя бы в течение года "поддерживать форму", а потом самим задать контрольную для школьников - многие получили бы за них не больше "тройки". Исключения наверно только по русскому языку и литературе, там все нужно принимать чувствами, это сохраняется надолго, особенно у женщин. Но мы отвлеклись.

Теперь представьте ту же контрольную работу, только на этот раз вам дали сколь угодно времени и очень маленький листочек бумаги. На этом листочке можно писать что угодно, но самое главное в конце должно быть написано решение. И никаких других способов делать пометки у нас нет. Ни чертить палочкой на земле, ни рисовать узоры в воздухе, ни делать зарубки ногтем на коже... Есть только этот маленький листок на котором надо сделать все нужные расчеты, рисунки, отмечать промежуточные результаты... И калькулятора или компьютера тоже не дается :)

У многих здесь может возникнуть проблема. Они будут знать как решить задачу, но не смогут это сделать только потому что закончится место на бумаге. А попробуйте умножить два хотя бы двузначных числа в уме, не записывая их на бумаге "в столбик". Возможно сейчас школьники не могут умножать даже в столбик - для них процесс станет в тупик уже на этом этапе. А вообще, можно умножать числа в уме, глядя на логарифмическую линейку, или даже представляя ее, но таких умельцев наверно осталось мало... Естественно, лучше всего с этим справится только тот, у кого сильнее внутренний контроль процесса. И других вариантов быть не может.

По другому внутренний контроль иногда называют талантом, мастерством - тем что невозможно даже при желании ни продать, ни пропить, ни потерять каким-то иным способом, как нельзя его купить, отнять, или получить хитростью. Это то, что остается всегда с нами, что бы мы ни делали...

При этом многие сферы деятельности конфликтуют с многими талантами, и внутренний контроль в них не может быть достигнут любым человеком. Теоретически конечно можно достичь всего, но поскольку желания во многом определяются тем, что у нас получается лучше всего, то лезть в те сферы деятельности, противоречащие нашим талантам - никто не захочет. Но иногда обстоятельства складываются так, что мы вынуждены так поступать. Я приводил пример "учительниц" физики, которые непонятно зачем полезли в физику; то же самое можно сказать о женщинах "бизнес-вуменах" и пр. - занятие бизнесом конфликтует с их женственностью; то де самое мужчины модельеры, парикмахеры и пр. - не секрет, что большинство из них "нетрадиционной" ориентации. Таким образом таланты могут конфликтовать как друг с другом, так и с тем, чем человек решил заниматься "в силу обстоятельств".

...
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)