ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-05-27 20:19:48)
Из переписки:
Инкарнация Шивы - это самое меньшее, на что был согласен мой муж в браке. Мне же до сих пор невдомек, за что он хотел получить такие почести?
– почести это проявление внешнее и очень поверхностное. Можно смотреть на представителя Шивы с разных позиций. Шива женат на Парвати (Другие её имена Дурга, Дэви и Кали. Кали одно из проявлений божественной Матери, разрушающей то, что не несёт истины.), и её происхождение столь же божественное, как и у него. Это его часть, его творческая сила. Она родила ему сына, который стал впоследствии божественным олицетворением знаний и мудрости – Ганешу, бога в человеческом теле с головой слона. Он записал Веды, продиктованные ему отцом, обломком собственного бивня, обломив его для этого этой цели.
Если я могу видеть Шиву в человеке, с которым меня сводит судьба, то это значит прежде всего, что во мне активна часть, способная его осознать. Ум и витал стремятся самоутвердиться, потому что они принадлежат эго и не хотят признавать не то что Шиву, но даже просто большие способности в другом человеке. Когда в нас становится более активной внутренняя истинная часть нашего существа, то именно она способна различить без негативных эмоций вибрации высшего в другом человеке. У каждого есть своя цель в жизни, но эти цели разные, хоть часто достичь их можно, только будучи в браке.
Трудно в своём окружении увидеть Шиву или Парвати, потому что мы смотрим на близких людей обыденным взглядом. Проще всего увидеть божественное в другом, любя его, но когда мы любим человека, мы почти всегда отдаёмся витальным переживаниям и страстям. Это естественно, но при этом человеком управляет эго. Если отстраниться от витальных реакций, то можно увидеть, что любимый человек должен сыграть важную роль в нашей жизни, но вовсе не обязательно должен стать мужем или женой (в любой форме). Мы присваиваем себе эмоциональные реакции (это делает наше эго), а заодно стараемся предъявить права на любимого человека, т.е. подчинить его себе, а иногда и поработить. Этим страдают и мужчины и женщины, но у женщин это получается лучше. Бывает грустно смотреть на условно живые остатки "полностью приватизированного" человека, потерявшего свою силу и волю в борьбе двух эгоизмов.
Можно и к явленным нам в нашей жизни представителям Шивы и к Парвати относиться без внешних почестей, даже видя божественное в наших близких, что больше подходит для парадных приёмов, но с уважением и любовью, проявляя их так, чтобы не ставить себя ниже его (её) уровня. Это в чём-то даже возвеличивает самого Шиву, поскольку в это время он смотрит на мир и нашими глазами тоже, но без искажений, вносимых нашим эго. Грустно, когда человек не в состоянии понять истинного к нему отношения, и выдумывает интерпретации отношений, унижающие и его самого, в чём проявляется эго, которое безраздельно властвует над ним. Божественное начало, которое есть в каждом из нас, чаще всего скрыто силами, не желающими его проявления. Шива и Парвати в какой-то степени свободны друг от друга, но они друг без друга не могут выполнить своей божественной миссии на земле, поэтому истинным проявлением их свободы является любовь и уважение друг к другу, проявляющаяся в представлении людей, как отношения божественных супругов. Их отношения не всегда безоблачны, но они всегда необходимы обоим, поскольку Высокая Божественная воля без Божественной Творческой силы не может реализоваться в конкретных делах.
Ограничения собственной воли начинаются тогда, когда она выходит за пределы данных ей полномочий. Иногда это проявляется, как гнев Шивы, испепелившего взглядом собственного сына, мешавшего своим баловством его трансцендентной медитации, но который и вернул его своей Божественной волей к жизни, поскольку за сына просила его Божественная мать – Парвати. В человеческих отношениях конфликты разрешаются часто более трагично и обратного хода обычно не имеют, поскольку человек не обладает таким могуществом. Однако если совместный опыт не закончен, то очень редко, но иногда бывает возможно изменить отношения между людьми, правда для этого должны произойти очень глубокие изменения хотя бы в одном из двоих, а для этого требуется время и определённые обстоятельства.