ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2008-05-07 16:42:34)

Витальная душа вечной не является. Те её части, что стремятся к свету, туда и направляются после окончания жизни. Чем менее душа эгоистична, тем меньшую карму она несёт. Но с другой стороны, судьба витальной души зависит от уровня сознания человека и от результатов его деятельности для других людей и мира в целом. А когда для подавления собственного эгоизма человек начинает служить эгоизму другого, это не приносит успеха в духовном плане, кроме единственного случая – если в этот другой является реальным духовным учителем и за его личностью человек может увидеть проявление Божественного. Впрочем, это в большей степени свойственно индийской культуре, чем отечественной.
В посмертном пути души – сознания играют роль и истинное отношение к человеку тех, кто знал его при жизни и то, в каком сознании человек заканчивает жизнь. Однако витальная душа не является неким монолитом. После окончания жизни множество её не основных, "вспомогательных" частей покидают не только тело, но и общий витальный центр, рассеиваясь в окружающем пространстве. Они находят своих новых хозяев для того, чтобы впоследствии выполнить свою миссию с другим телом. Часто это происходит по родственной линии и дети в чём-то повторяют судьбу своих родителей. Однако, если для психического существа сына или дочери опыт родителей не актуален, то он может быть просто проигнорирован, или же осознан, учтён, включен в сущностное сознание своей души, и такой человек просто пойдёт дальше своей собственной дорогой, не похожей на путь родителей.
Ментальной и витальной частям сознания гораздо ближе ментальные и витальные миры, содержащие множество приманок и ловушек, очень привлекательных с виду, поэтому сознание человека после окончания жизни может попасть в миры мрака и страданий, что и соответствуют аду. Психическое не зависит от привязанностей и соблазнов этого мира (хоть и имеет свои предпочтения), и поэтому в низшие миры не попадает, поднимаясь в миры света, граничащие с супраментальными мирами. Дисциплина ума и чувств, являющаяся одной из частей йогической садханы, и стремление развить всё боле высокие черты характера и привязанность к Высшему, способствует тому, чтобы сознание миновало ловушки и после смерти и не попало во власть низших сил.
Если человек стремится к Внутренней Истине всю жизнь, не поддаваясь на приманки и влияния низшей природы (по необходимости отдавая ей должное, но не привязываясь к ней), то при соединении сознания – витального и ментального – с психическим существом такая душа, уже ставшая душой просветлённой, поднимается в высшие миры. Что касается Центрального существа, то оно (или она, если под душой понимается Центральное существо) вечно, является индивидуализированной частью Божественного и не несёт на себе влияний того, что происходило с человеком при его жизни, т.е. эта часть свободна от кармы. Соприкасаясь с эманациями центрального существа, человек не приемлет лжи ни в каком виде.

Как видите, очень многое зависит от контекста, в котором применяется сам термин душа. Поскольку в разных обстоятельствах и в различных духовных традициях толкование разное, то и возможность неправильного толкования весьма велика. Для того, чтобы понимать о чём идёт речь в конкретном случае, нужно хорошо понимать, в каком контексте употребляется этот термин. Постоянно и внимательно фиксируя состояние своего сознания, стремясь к резонансу со своим истинным Я и высшим Я, мы так же совершаем духовную работу, постепенно приближая нашу актуальную в данный момент часть витальной человеческой души к душе истинной, вечной, нетленной.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)