ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Цитата:
"Никакого единства не может быть достигнуто при нынешнем уровне сознания нашего народа, это просто красивая мечта. Когда это сознание достигнет приемлемого уровня, лично я сказать не могу, ввиду полнейшего отсутствия провидческого дара и даже мало-мальской интуиции. А так иной раз хочется «в едином порыве устремиться к светлому будущему», как во времена молодости!"
В муравейнике каждому отдельно взятому муравью точно так же не видно никакого единства – оно не может быть воспринято на уровне муравья. То единство, которое мы знаем из молодости нашей, было единством на другом уровне. Для того, чтобы понять его ценность, нам было нужно получить нынешний опыт. Опыт великая вещь. Мои родители пережили всю блокаду в Ленинграде, оба. Когда я ребёнком слушал на кухне разговоры взрослых о том, что в магазинах не было никакого продовольствия, я не понимал, что это значило – не было собственного переживания. Я рассказывал об этом своим детям, но они понимали это ещё меньше, потому что когда они росли, в магазинах был скудный ассортимент, но необходимое было всегда. До начала девяностых. Но в 91-ом осенью в Ленинграде стало исчезать продовольствие. И в конце концов не стало почти ничего. На короткое время, но очереди в булочные по двести метров приходилось стоять. Стояли всей семьёй, потому что давали по буханке хлеба в одни руки, и поэтому дети это тоже запомнили. Это не была блокада, не было воздушных тревог и артобстрелов, люди не падали на улицах, но те, кто сам не пережил блокаду, получили короткий, но впечатляющий опыт. И самое ценное, что опыт собственный. Его трудно осмысливать, потому что когда вживаешься в него, то сознание при этом в значительной части падает на витальный уровень, но он оказался необходим "для полноты картины" тем, кто через него прошёл. И здесь проявилось и единство тоже, только по-другому. А нынешний индивидуализм и эгоцентризм – это те ступени сознания, которые не пройдены многими, но которые требуют своей трансформации. Они могут быть пройдены и преобразованы в более высокий уровень только тогда, когда проявятся в полной мере. Если пейзаж не виден, нельзя сказать, красив он или нет. Если враг не обнаружен, то нельзя воевать. Если не обнаружены продукты питания – невозможно сварить обед. Так и с сознанием: чтобы подняться на следующую ступеньку, надо не просто пройти эту, надо обнаружить следующую, только тогда можно будет подняться. Так и в отношениях между людьми – есть необходимость получить определённый опыт, причём изначально неизвестно, какой. Но если он не получен полностью, невозможно ни расстаться, ни построить другие отношения. Впрочем, в одной и той же паре невозможно получить разнообразный опыт, даже в различных внешних условиях партнёры будут стараться повернуться друг к другу совершенно определёнными сторонами. В одном случае это может дать возможности совместного духовного роста, а в другом – торможение развития одного и деградацию другого. Впрочем, иногда необходимо получать и негативный опыт, пытаясь и в надоевших уже условиях создать что-то приемлемое из уже надоевшего.
То, что создаёт Зорин, позволяет взглянуть на наш человеческий муравейник сверху. Те, кто это делает, иногда и не осознавая совершают свою садхану, поскольку процесс преобразования сознания происходит в глубине нашего существа и не виден глазу. Поэтому, когда Ищущая задаёт вопрос, знакомый многим и описанный в "Знаках на пути", это есть процесс видимого осознания того, что происходит подведение итогов важного этапа в жизни человека – оформление накопленного опыта. Да и Ваши, Глафира, сообщения говорят о том же. Просто судьбы разные, а сознание поднялось уже достаточно высоко, чтобы обнаружить то, что раньше давало о себе знать только намёками. Поэтому и кажется, что везде разобщённость, а объединяться не с кем. Каждый занимает своё персональное место и тащит свою соломинку в общий муравейник, хоть видит общий результат только тот, кто может хотя бы изредка приподняться над общей кучей и увидеть то, что не замечает почти ни кто из занятых своими делами соседей. Сам интерес к этим темам появляется тогда, когда сознание уже способно разглядеть не только мелькание кадров жизни, но уже и определённые очертания пока ещё туманного будущего, имеющие конкретные качества.
Действительно, те стороны нашего существа, которыми мы можем здесь соприкасаться, почти не востребованы во внешнем мире. Но нас, да и многих не известных нам людей, объединяет стремление к грядущему более совершенному сознанию, когда человек сможет вместить в себя и выразить, реализовать истинные отношения с другими людьми и всем окружающим миром.