ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2008-02-10 15:20:43)
Цитата: " в йоге написано что ад и рай не существует и душа человека в ад не попадет!"
– вопрос о рае и аде образовался из непонимания людьми того, что религиям нужно было на доступном для прихожан языке объяснить, почему следует вести себя одним образом и не следует – другим. Если человеческое сознание всю жизнь привязано исключительно к внешнему миру, в котором царствует эго, то необходимо пробиться через его нежелание понять, что же будет с более тонкой составляющей его существа после смерти.
С позиции эго чем лучше живёт физическое тело, чем больше тело получает удовольствий – тем лучше. Для эго это в принципе тоже тупиковый путь, потому что от безудержного получения удовольствий физическое тело быстро изнашивается, а прежде радовавшие его вещи становятся безвкусными и перестают радовать. Но эго на этом уровне не заботится о сохранении возможностей физического тела. Здесь, на этом уровне и появляются в обиходе эго такие вещи, как яды для устранения соперника и в более совершенном виде – виагра и феромоны.
На более высоком уровне эго заботится о власти над другими – власти физической, когда одно существо подчиняет себе множество других. Здесь уже необходимо обосновать власть одних над другими. Для этого появляются такие атрибуты, как административная система, юриспруденция и для этого приспосабливают и религию в самом примитивном её виде. Человека гораздо легче заставить подчиняться, используя ментальные конструкции, типа: "Кто сильнее, тот и прав". Однако здесь появляется интерпретация самого понятия "правота" – а таких интерпретаций может быть уже много. Для раба, обращённого в рабство, правотой является его свобода. А для рабовладельца правотой является возможность эксплуатировать рабский труд. Правды две, а истина, стоящая за ними – одна. И одним из её звучаний является то, что рабский труд имеет наименьшую производительность и наименьшую заинтересованность в труде. Но через индивидуальное осознание этого явления нужно пройти многим поколениям людей, чтобы эта истина стала доступной для многих настолько, чтобы массовое рабство исчезло (что не исключает множества рецидивов и в наше время). Это нашло отражение и в религиях. В древнем Египте и прилежащих районах за несколько тыс. лет до рождения Христа религия жёстко привязывала людей к сословиям и вырваться из рабства было просто невозможно. С появлением иудаизма вопрос о рабстве стал решаться несколько иначе, но существовавшая в те поры этика позволила старшим братьям продать своего младшего брата брата Иосифа в рабство проходившим мимо Измаильтянам, что и сделали Рувим и Иуда (Быт.37:26, 7).
Для того, чтобы возвестить истину и этику других отношений сынам дома израилева, пришедший в мир Иисус Христос стал проповедовать то, что ставило под сомнения имевшиеся порядки. Однако население приняло Христа за того, кто должен был принести им новые материальные блага. Когда оказалось, что лучшие отношения надо было строить, начиная с коренного изменения господствовавшей тогда этики, Христос оказался в их глазах преступником более опасным, чем Варавва – грабитель и убийца. Поэтому те, кто считал, что освободить своё сознание из под власти эго, является преступным и кричали Пилату: "Распни его! … И весь народ сказал: кровь Его на нас и наших детях!" (Марк. 15:14), поставив, таким образом, непреодолимую преграду между этикой двух принципиально различных религий.
Смысл учения, которое принёс Христос, заключался в том, что человеком должно руководить не его эго, а его психическое – бессмертная искра Божественного сознания, отделённого от сознания человека стеной его эго. В древнеегипетских культах и иудаизме понятие "душа" относится к витально-ментальному эго, управляющему человеческим поведением. Это сила, существующая в природе для того, чтобы поддерживать жизнь на определённых уровнях сознания. Рай и ад появляется в христианстве, поскольку изменяется сам смысл понятий "добро и зло".
Когда проявленное человеческое сознание оказывается на том эволюционном уровне, где возможно отличить добро от зла с более высоких позиций, оно уже индивидуализировано настолько, что после смерти физического тела притягивается в те миры, к вибрациям которых стремилось всю жизнь. И это уже может восприниматься как рай и ад – с позиций живого человека. При этом более тонкие, развитые части сознания могут оценить более беспристрастно результаты деятельности человека в течение прошедшей жизни. Но истинная душа человека – его психическое – ни в рай, ни в ад не попадает, потому что в человеческом понимании она находится за пределами рая и ада.