ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2007-11-13 09:53:37)

Истинной жертвой является совершенно добровольный отказ от того, чего у человека в избытке или что ему не нужно. Когда человек жертвует что-либо материальное, то это может быть, например, ненужная вещь (никогда не слышал, что есть ненужные деньги, хоть их принимают охотнее). В любом случае жертва должна возникать, как естественное побуждение избавиться от того, что не нужно, но избавиться с пользой для других.
Когда речь идёт о духовной жертве, то что же мы можем пожертвовать для этого? Прежде всего, собственное время и внимание. Какие-то деньги тоже нужны, хотя бы для оплаты того же интернета. Но в интернете можно найти и то, что будет будоражить низший витал, создавая желания удовлетворить свою похоть и можно найти сайты, позволяющие развивать свою внутреннюю культуру и расти духовно. Возникает ситуация выбора, а при выборе одной из возможностей приходится жертвовать. При этом возникает вопрос, а какие силы принимают эту жертву? Оставляя низшее во имя высшего, мы низшее приносим в жертву высшему. Оставляя высокие чувства во имя низких мы жертвуем высоким ради низкого. Т.е. важно не только то, что жертвуется, но и то, чему/кому жертвуется.
Если человек находится в состоянии выбора дальнейшего пути, причём нынешняя ситуация имеет явные признаки духовного тупика, но выбор идёт в пользу приятных и заманчивых вещей, но не дающих ничего для духовного развития, то в жертву приносится именно духовное развитие. А поскольку человек рождён для духовной эволюции, то здесь может быть совершенно сознательный выбор не вверх, а вниз. Такая жертва высшими силами не принимается, потому что человек их своим выбором отвергает, жертвуя уже ими в пользы сугубо материальных удовольствий.
Впрочем, бывают ситуации, когда человек не имеет возможности кардинально изменить свой выбор, т.е. выбор делается фактически под принуждением. В искренности того, кого принуждают можно не сомневаться – её нет, но есть скрытое желание добиваться своей цели в столь неблагоприятных условиях. В этом смысле жертвуется внешняя сторона жизни, но внутренняя жизнь такого человека всё равно подчиняется высшему. Это на самом деле вполне реальная позиция для очень многих, причём вполне оправданная в имеющихся условиях: Богу богово, кесарю – кесарево. Но при этом важно не оставаться "в подполье" вечно, а всё-таки улучшать по возможности своё положение в этом смысле – покупать и читать соответствующую литературу, по возможности общаться с интересными в этом смысле людьми и всё время стараться обращаться к своему истинному Я.
В такой позиции на самом деле находится народ России уже очень длительное время. Чтобы убедиться в том, что эта фраза не пустая болтовня, рекомендую посмотреть фильм, который называется "Славянские" привычки. Адрес его в интернете есть в "Интересных ссылках". Там же очень интересный, но длинный фильм "Правильное воспитание". Эти фильмы в широкой продаже отсутствуют.
Возвращаясь к положению, описанному в книге А.Тихомирова, то один из возможных вариантов поведения, который можно посоветовать такой женщине потихоньку, но проявляя непреклонную настойчивость, изменить свои постоянные действия в семье с тем, чтобы превратиться из бесплатной обслуги своей семьи в человека, с мнением и желаниями которого нельзя не считаться. А баланс своих интересов постепенно изменить так, чтобы духовное развитие и её и её близких всё-таки происходило в рамках возможного.
Продолжение темы позже.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)