ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Александр (2007-11-09 14:41:01)
Следует заметить следующее:
На самом деле существует разница между Глобальным разумом и Надразумом, в том смысле, что, проникая туда в первом случае, мы находимся в эволюционном восходящем движении, а во втором - нет. Они различаются как по чистоте, так и по предназначению. У богов не хватает психического огня, с одной стороны немного. Сравнивая бога с человеком на примере векторов соотношения положению к Всевышнему будут вертикальная прямая и прямая 70 градусов - разница приличная.
Риши считали, что все вертикальные и сферические силы союзники.
Далее - при восхождении нужно спокойно позволить состоянию сменять состояние естественно, и не вмешиваясь в работу Шакти, как если поток из действующего уровня иссякает, внутреннее существо выказывает общую способность, и наступает время сделать следующий шаг. Довольно будет психическому опознать силу и спиритуальный ментал, стоящий на страже существа (но имеющий меньшие возможности в распознании сил, чем психическое), допускает её для работы в адхаре. Ментал не должен вмешиваться в работу силы или ставить ей условия. Психическая позиция подразумевает подчинение Материнской силе, и без сдачи серьёзных изменений и преобразований в человеке, не произойдёт.
Продолжая, следует заметить, что познание всех предшествующих Супраментальному планов сознания (план богов не обязателен, т.к находится вне эволюции), непреложный закон, касающийся всех искателей божественного, перескакивание через уровень может привести или к одержимости, или к разрушению физического инструмента.
Что касается богов высшей пограничной зоны нижней полусферы, то у меня возникло впечатление, что они вообще ничего не хотят, по крайней мере, действуют они с полной непривязанностью как к работе, так и к плодам.
Такой незаинтересованности никогда не встретишь в мире людей, они индифферентны.
Боги промежуточной зоны, погружённые в проблемы материального мира, держатся за настоящее устройство мира и за свои роли, попавшие к ним в зависимость, а это, может быть, привязанность к деньгам, славе, необычным способностям и другим ценностям мира, они неохотно выпускают из-под контроля. Если человек не проявит решимости, то так и останется на псевдодуховном уровне. Их вотчина, всевозможные школы экстрасенсов, космоэнергетики и т.д.
И ещё, наверное, следует добавить к разнокалиберной иерархии богов тех, по-видимому, которых Шри Ауробиндо обозначил как существ природной гармонии и света, это различные стихалии, связанные с основными элементами, и цари видов животных, о которых вещает тотемизм индейцев Северной Америки. Они открыты влиянию Матери, как часть природы, но имея индивидуальность при контакте с божественным, могут принять и отвергнуть его.
Под «богами Пуран» в Агенде Мать подразумевала существ соответствующих уровню находящемуся примерно в начале Надразума за планом Витальных богов. С этого плана проявились Египетская, Греческая и Пураническая теологии. Но если взглянуть подробнее, то например в Египетской традиции существует как минимум две мистические школы Гелиопольская и Мемфиская в религиозных текстах первой мы наблюдаем чёткую линию сходства с Греческими сказаниями о богах- обе творения одного плана сознания, тогда как вторая по блестящей глубине мысли не уступает видению индийских мудрецов.
У нас сейчас другие цели и приоритеты, роль Надразума сыграна, только в едином устремлении в будущее мы открываем безраздельную свободу человеческого существа, высший смысл и божественное предназначение человечества.