ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Алексей (2007-04-29 08:19:49)

«Сверхразум тверже алмаза, и все же текучее газа» - это высказыванеи Шри Ауробиндо Сатпрем переживает на собственном опыте, подвергаясь активному нисхождению в тело супраментальной Силы. Всё это он описывает в своей книге Эволюция 2 - http://integral-yoga.narod.ru/IntegralYoga/Satprem/Evolution_II/Evolution_II.win.html

"... Шри Ауробиндо... говорил о необходимости овладения динамической силой супраментальных влияний. Если всевозможные сущности низшей сферы миров вызывают у человека динамическое эмоциональное состояние, заставляя его действовать в нужном для них направлении, то как это будет происходить при супраментальной трансформации человека? Влияние динамического Супраментала осознается человеком как поток, пронизывающий его с головы до ног. Человек может осознавать его как поток Ананды или же как поток света или жидкого огня . При этом человек должен непрерывно быть свидетелем этого потока.

Для того, чтобы это стало возможным, человек должен остановить и успокоить свой ум, очистить свой витал и сделать сознательным свое тело. Эта последняя часть подготовки физического тела к нисхождению динамического Супраментала для духовного искателя обязательна."

Это отрывок из статьи Петра Зорина, простите не помню какой, сделал вырезку давно...

"Влияние динамического Супраментала осознается человеком как поток, пронизывающий его с головы до ног. Человек может осознавать его как поток Ананды или же как поток света или жидкого огня."
Интересно, Пётр Григорьевич так пишет, как будто описывает свой опыт. Хочется верить, что это так.
Но в своих книгах он совсем не описывает свой путь и опыт. В аннотации написано, что П.Г.Зорин - реализованный Мастер ИЙ, это достсточно смелое заявление, если не сказать голословное. Мастер ИЙ как практической психологии - это да! А вот что значит "реализованный"... если с раскрытым Психическим существом, т.е. Просветлённный, то тут похоже это можно "проверить" только при встрече, ну, как и писал его сын, по глазам должно быть видно...

Возвращаясь к цитате. Иногда ночью ко мне пиходит переживание, это трудно описать, это действительно как поток с головы до ног, но никакой Ананды или жара нет, даже света нет, есть некоторый телесный страх, сначала я сквозь сон начинаю как бы невольно медитировать, т.е. сознание центрируется в текущем мгновении и безмолвии, а потом это начинается, как будто через тебя пропускают какое-то энергетическое поле, в голове метлический звон и всё тело ощущается как монолит под этим плотным "воздухом", но это ощущается именно как "нисхождение", днём иногда бывает, но не так сильно - как будто падаешь в воздухе, невесомость, и в голове свист, чаще это бывает при молитве (искренней) и медитации... Это у меня где-то с 2004 или 5-го г.
Один опытный йог (А.В.Клюев) писал, исходя из своего опыта и опыта его учеников, что супраментальная Сила нисходит только по прошествии нескольких лет после полного раскрытия Психического существа, и до этого твой адхар (мент., ит. и физ.тела) очищается и подготавливается Силой соответствующих планов (миров), т.е. Шакти истинного ментального/витального/физического(эфирного?) планов сознания, только потом супраментал...
Так вот мой опыт - это похоже работа пока только Шакти истинного физического или витального...
Это я к тому, что нисходящий поток "с головы до ног" это общее действие Силы, не сразу супраментальной, ведь это должно быт известно из книги Сатпрема и Писем Шри Ауробиндо! Просто Пётр Григорьевич так написал, что может создаться впечатление, что "поток, пронизывающий с головы до ног" это признак одного только динамического Супраментала...

"Говорить о супраментале и думать о принесении его вниз в себя - самое опасное изо всего. Это может привести к мегаломании.

Чего нужно искать садхаку, это полного раскрытия Божеству, психического изменения своего сознания, духовного изменения. Неэгоистичность, отсутствие желаний, смирение, бхакти, покой, ровное отношение ко всему, мир, спокойная искренность являются непременными компонентами этого изменения сознания.

До психического и духовного изменения думать о супраментале – абсурд, и абсурд высокомерный. Все эти эгоистические идеи, если им потворствовать, могут лишь увеличить эго, испортить садхану и привести к серьезным духовным опасностям. Они должны быть отвергнуты полностью."

Мать говорила, что нераскрытым Психическим существом (Душою) Супраментал не воспримешь, а потому его раскрытие - очень важный шаг на пути к супраментальной реализации.

1972 г.:
13 апреля. "Именно психическое существо, представитель Божественного в человеке, именно оно сохраниться, именно оно совершит переход в новый вид."
24 июня. "Необходимо, чтобы каждый нашел свое психическое и бесповоротно с ним соединился. Именно через психическое проявится супраментал."

Но проблема в том, что самим нам своими собственными усилиями Душу не раскроешь, ибо это не просто "раскрытие анахаты" как считают некоторые, это полный переворот в сознании, Пробуждение, Просветление, почитайте как это описывали Ш.Ауробиндо, Мать, А.В.Клюев, Экхарт Толле, Рамана Махарши и др. Это раскрытие подготавливает и осуществляет именно Божественная Сила (Шакти), которой нужно открыться и довериться, но для кого-то это может быть так же сложно, как и пытаться Что-то раскрыть своими собственными силами, одной только тапасьей или концентрацией.
"Когда ум спокоен и мирен, Силе действовать легче." (Шри Ауробиндо)

"Большинство, делая йогу, живут в разуме, витале, физическом, освещаемых от случая к случаю или до какой-то степени верхним разумом и освещенным разумом; но чтобы подготовиться к супраментальному изменению, необходимо (как только придет персонально ваше время) открыться Интуиции и надразуму, чтобы они могли сделать все существо и всю природу готовой для супраментального изменения. Позвольте сознанию спокойно развиваться и расширяться, и знание этих вещей прогрессивно придет.

Спокойствие, способность различать, обособление (но не безразличие) очень важны, ибо их противоположности очень мешают трансформирующей деятельности. Интенсивность стремления нужна, но она должна идти вместе с ними. Никакой спешки, никакой инерции, никакого раджасического сверхрвения, никакой тамасической обескураженности — постоянный и упорный, но спокойный зов и работа. Не хватание или цепляние за реализацию, а разрешение реализации приходить изнутри и свыше и точное наблюдение ее поля, ее природы, ее пределов.

Позвольте силе Матери работать в вас, но будьте внимательны, что избежать всякой примеси или подмены ее либо увеличенной работой эго, либо силой Неведения, выдающей себя за Истину. Стремитесь особенно к избавлению от всякой смутности и несознания в природе.

Это — главные условия подготовки к супраментальному изменению; но ни одно из них не легко, и они должны быть удовлетворены полностью, прежде чем можно будет сказать о природе, что она готова. Если может быть установлена истинная позиция (психическая, неэгоистическая, открытая только Божественной Силе), тогда процесс может пойти намного быстрее. Принять и сохранять эту истинную позицию, поддерживать развитие изменения в себе — вот помощь, которую вы можете предложить, единственная вещь, о которой вас просят в помощь главному изменению."

Шри Ауробиндо. ПИСЬМА О ЙОГЕ

(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)