Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека
Мудрость живет в сердце ![]() |
39 Еще о стадиях развития ребенкаТак же, как, начиная от зиготы, до своего рождения, в течение девяти календарных месяцев, человек проходит все стадии предшествующей жизни на земле, так же и после своего рождения он должен сначала пройти свою животную стадию развития ползание и ходьба на четвереньках прежде, чем он приобретет двигательные навыки человеческого уровня. И чем быстрее пройдет ребенок животную стадию, и чем совершеннее станут его двигательные навыки этого периода, тем быстрее и эффективнее вступит он в свою человеческую стадию развития. Человеческая стадия включает в себя следующие основные функции: 1. Двигательная это в первую очередь движения рук, связанные с присущей только человеку деятельностью, затем вертикальная ходьба и наконец, речь и письмо. Далее следуют: 2. Сенсорные способности – а) зрение способность человека к различению искусственных символов, благодаря чему он имеет возможность читать; б) слух человеческая способность понимать звуки человеческого символического языка (каждое слово является символом какойлибо реальности); в) обоняние способность к тонкому различению запахов и г) кинестетическое восприятие позволяющее человеку воспринимать внутренние физические состояния, связывающие сенсорную систему в единую внутреннюю гармонию. 3. Представление создание внутренних образов внешнего реального мира. Человеческий уровень представлений в отличие от животного, включает в себя присущий только ему одному символизм и целую систему абстракций. 4. Абстрактное мышление, которое так же может иметь несколько уровней, начиная с механического и кончая способностями к высочайшему видению реальности во многих ее аспектах и способности оперировать этими абстракциями в своем воображении. Ниже рассмотрим методы работы с ребенком в периоды его основных стадий развития.
|