39     Еще о стадиях развития ребенка

Так же, как, начиная от зиготы, до своего рождения, в течение девяти календарных месяцев, человек проходит все стадии предшествующей жизни на земле, так же и после своего рождения он должен сначала пройти свою животную стадию развития ползание и ходьба на четвереньках прежде, чем он приобретет двигательные навыки человеческого уровня. И чем быстрее пройдет ребенок животную стадию, и чем совершеннее станут его двигательные навыки этого периода, тем быстрее и эффективнее вступит он в свою человеческую стадию развития.

Человеческая стадия включает в себя следующие основные функции:

1. Двигательная это в первую очередь движения рук, связанные с присущей только человеку деятельностью, затем вертикальная ходьба и наконец, речь и письмо.

Далее следуют:

2. Сенсорные способности –

а) зрение способность человека к различению искусственных символов, благодаря чему он имеет возможность читать;

б) слух человеческая способность понимать звуки человеческого символического языка (каждое слово является символом какойлибо реальности);

в) обоняние способность к тонкому различению запахов и

г) кинестетическое восприятие позволяющее человеку воспринимать внутренние физические состояния, связывающие сенсорную систему в единую внутреннюю гармонию.

3. Представление создание внутренних образов внешнего реального мира.

Человеческий уровень представлений в отличие от животного, включает в себя присущий только ему одному символизм и целую систему абстракций.

4. Абстрактное мышление, которое так же может иметь несколько уровней, начиная с механического и кончая способностями к высочайшему видению реальности во многих ее аспектах и способности оперировать этими абстракциями в своем воображении.

Ниже рассмотрим методы работы с ребенком в периоды его основных стадий развития.