Проводник

Проводник

Меня давно интересовали осознанные сновидения, но все мои попытки стать сознательным во сне ни к чему не приводили, до тех пор пока я не сделал себе ловушку для снов. Конструкцию ее мне подсказал один из моих знакомых, который хорошо знал систему фэнг-шуй. Она представляла собой деревянное кольцо около пятнадцати сантиметров в диаметре, подвешенное на нейлоновой нитке. Внутри кольца — переплетение тонких нитей, копирующее ловчую сеть, которую плетут пауки. В центре этой паутины укрепляется многогранник из горного хрусталя, а по нижнему краю кольца подвешивается шесть бамбуковых трубочек на некотором расстоянии одна от другой. Слева, в верхнем квадранте, укрепляется пучок перьев, обращенных своей маховой частью вверх. Все, ловушка для снов готова. Я подвесил ее у своего изголовья. И действительно, вскоре в одном из своих сновидений я стал сознательным...

У моих ног со стеклянным звоном плескались мелкие волны. Я пристально смотрел, как они набегали на берег и растекались прозрачными языками по плотному коричневому песку, впитывались в него, оставляя мелкие пузырьки пены и темно-зеленую морскую траву. И тут я осознал, что нахожусь в сновидении! Медленно подняв голову, словно боясь спугнуть резким движением картину сознательного сновидения, я посмотрел вдаль перед собой. К горизонту, насколько хватало глаз, раскинулось лазоревое море. Солнце было почти над головой, и зной был бы нестерпимым, если бы не легкий морской ветерок, который легкими волнами овевал мое тело.

— Вот мы и встретились, — послышался позади меня мужской голос. От неожиданности я вздрогнул и резко повернулся к говорящему. Передо мной стоял смуглый мужчина в одних шортах и с шапкой кудрявых волос на голове. На лице, обрамленном такой же кудрявой бородой, сверкала белозубая улыбка.

— Кто ты? — спросил я и сделал шаг назад.

— Мое имя самое распространенное на земле. Меня зовут Хуан, но меня можно называть Жан, Ганс, Иоганн, на русском языке я буду Иван. Каждый народ имеет мое имя среди множества своих имен. Можешь называть меня Иваном Савельевичем, так как мой отец, когда я был еще в теле человека, был Себастьян. Я твой проводник.

Видя мой изумленный взгляд, он пояснил: "Ты видишь мое сновидное тело, похожее как две капли воды на мое прежнее, человеческое".

— Я твой проводник по мирам иллюзий символов, в которых пребывают люди. Нам совсем не обязательно куда-то идти, чтобы понять иллюзии символов, так как они вокруг нас. Посмотри вот сюда, — показал он рукой за мою спину. Я ожидал увидеть спокойное лазоревое море, но увидел высокую коническую гору, снежная вершина которой поднималась далеко за пределы облаков. -Эта гора является символом истины. Посмотри еще раз на ее вершину. Видишь тот золотой луч, который точно игла уходит в бесконечное голубое небо. Это символ бесконечности истины. И это действительно так, так как истина не имеет пределов. С незапамятных времен люди стремились к этой горе, чтобы, поднявшись, достичь этой истины. Потом, когда достигшие вершины этой горы касались золотого луча, он возносил их в бескрайнее небо и никто из них уже никогда не возвращался, чтобы рассказать о своем окончательном путешествии. Но не все приходящие к этой горе пытались подняться на нее, и еще меньше было тех, кто действительно это делал. Чаще всего они оставались у подножия горы и ждали возвращения тех, которые с половины дороги возвращались вниз к ее подножию. На основании их рассказов были составлены священные книги. Для выполнения упражнений, которые могли способствовать желающим подняться на эту вершину, были построены специальные тренажерные дворцы и, чтобы их отличить от обычных спортивных залов, кровлю их увенчали различными куполами, на шпиле которых была самая разнообразная символика. Появились специальные учебные заведения, в которых готовили тренеров, обучающих приходящих людей методам подъема на гору. Сами тренеры никогда даже не пытались подниматься на эту гору, потому что в тренажерных дворцах было с избытком всяких спортивных приспособлений, на которых можно было тренировать свои способности к восхождению. Создано было множество правил, и все, кто принадлежал к какой-либо определенной традиции восхождения, придерживались определенных догм.

— Посмотри, вокруг дворцов образовались целые города, и множество людей, вместо того чтобы совершать восхождения, тренируются и изучают правила восхождения. И это считается вполне достаточным, поэтому большинство людей на земле довольствуются изучением правил восхождения, а не самим восхождением... А теперь посмотри вот сюда, — Иван Савельевич показал влево. — Видишь высокий холм с белой вершиной, состоящей из мела? И посмотри, что происходит у подножия холма.

Вначале я ничего не мог понять, потому что огромные толпы народа, как мне казалось, двигались взад и вперед, но, присмотревшись, я увидел, что холм огорожен со всех сторон высоким дощатым забором, в котором проделано множество узких проходов, рядом с которыми стояли какие-то люди и, пропуская их через проход, взимали деньги. И ручейки людей, опустив головы, поднимались по склону холма к его вершине. Там, на вершине, также были свои правила, за соблюдением которых зорко следили какие-то люди, одетые в черные костюмы. Оставаться на этом лобном месте было нельзя более десяти минут.

— Здесь, на этой вершине, когда-то жил один просветленный старец. У него были ученики, которые постоянно находились около него и взамен своего ученичества обеспечивали его существование. Говорят, что один из них однажды, находясь в состоянии медитации на самой вершине этого холма, получил просветление, но не последовал примеру своего учителя и не остался в его ветхой хижине, а стал бродить по свету, разнося людям свет истины. С этого времени по всему миру пошла молва, что вершина этого холма является святым местом и если человек искренне стремится к истине, то обязательно получит духовную реализацию, забравшись на вершину холма. В действительности, место этого холма никакого значения не имеет. Все дело в искренности. И если человек искренен в сердце своем, то самым лучшим местом для духовной работы будет то место, где он живет в настоящее время, а наилучшими условиями будут те, которые определены ему судьбой. Это душевная леность толкает людей в поисках более эффективного для духовной работы места. А теперь пойдем вон туда, — мой проводник показал мне в сторону высокого дуба, который рос значительно левее уже названного холма. Мы направились к одинокому дубу и, еще не доходя до него, оказались на краю огромной воронки со стеклянными гладкими склонами. На дне воронки сидел бородатый мужчина, и вокруг него лежало множество самых разных вещей, которые могли пригодиться кому угодно в домашнем обиходе. Мужчина сидел в лозе лотоса, закрыв глаза, совершенно неподвижно по-видимому, уже долгое время. Неожиданно он оживился и начал активно отбрасывать всевозможные вещи, окружавшие его. Но они вновь, скатившись по гладким стеклянным склонам, возвращались к нему. Тогда, некоторое время спустя, после очередной медитации он вновь стал отбрасывать их, но уже за свою спину, и вскоре там выросла такая большая куча, которая навалилась на его спину, что он, под тяжестью этих вещей уже не мог сидеть с выпрямленной спиной в своей медитации. Но он, несмотря на все неудобства, причиняемые вещами, снова и снова пытался войти в состояние медитации. Вещи давили его своими острыми углами и своим весом. И, не выдержав этих надоедливых помех, он вдруг вскочил и бросился вверх по склону воронки, но очень скоро скатился вниз к своим вещам.

— Вот замечательный пример привязанностей человека к материальному миру! — сказал мой проводник. — Эти вещи являются символами не только материальных ценностей, без которых человек не мыслит своего существования, среди них есть и самые различные знания об окружающем его мире и всевозможные идеи, которыми руководствуются люди в своей жизни. Они являются препятствиями для его духовной работы, и он никак не может избавиться от них. Но может быть, он догадается, что эти всевозможные вещи могут сослужить ему роль лестницы, по которой он сможет выбраться из своего кажущегося безвыходного положения.

Действительно, некоторое время спустя он начал сортировать все, что окружало его в определенной последовательности, размещая более тяжелые предметы внизу воронки, а более легкие -выше их. Затем он стал использовать все, что прежде мешало его духовной практике, в качестве ступеней, чтобы подняться наверх и освободиться от своих многочисленных привязанностей.

— Эту стадию определения действительных материальных и духовных ценностей проходит каждый духовный искатель. Без такого внутреннего упорядочивания человек часто оказывается под влиянием ложных ценностей и вновь скатывается вниз к привычному для материального мира образу жизни.

А теперь вновь вернемся к вершине истины. Посмотри, как люди готовятся под руководством опытных тренеров к восхождению на эту вершину. Некоторые из них пришли в эти дворцы будучи еще совсем молодыми, а теперь годы уже согнули их спины и посеребрили их головы, но сами тренировки в роскошных позолоченных залах этих дворцов стали для них смыслом жизни и заменили действительное восхождение. Не кажется ли тебе, что эти дворцы, которые должны готовить людей к действительному восхождению, стали для подавляющего числа людей местом, где их отвлекают всякими способами от того, что для каждого человека на земле является единственным смыслом его жизни?.. Но мы должны совершить с тобой еще одно путешествие, в котором ты должен увидеть символ действительного пути и способ восхождения на вершину истины...