Два комментария к статье, опубликованной в сообществе ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА
http://my.mail.ru/community/in_teg_ral./5694AB317D741AC5.html?thread=4841BAB470B7DA88
Адрес статьи на сайте
http://soznanie.spb.su/articles/2968/

Ханиф Мухамадеев
Re: СЛУЖЕНИЕ И КАРМИЧЕСКИЕ УЗЛЫ

… Хотел бы уточнить, а симпатия и антипатия людей зависят от наличия у них волокон (сознания - в традиции толтеков) и их резонанса? Ведь есть люди, с которыми просто неуютно рядом стоять, или, ещё хуже, невозможно смотреть им прямо в глаза.
Владимир, вы написали что "Выбор эгрегора, как объекта служения, зависит не только от воли человека, но в большей степени от воли самого эгрегора, приглашающего человека на определённую роль". Вспомнил, я редко ошибался в преступных намерениях людей ещё задолго до занятий йогой, и такой дар меня часто выручал от беды: или я сам избегал контакта с такими людьми или они сами исчезали из поля моего зрения. Говорят ли эти факты, что у меня сильный эгрегор, который к моему счастью выбрал меня!? Если все так, значит, кому-то достается слабый эгрегор за какие-то его личные грехи или грехи рода, а может его народа!?
С другой стороны теперь стало понятным вся ответственность, возложенная на людей (в том числе на духовных искателях) в вопросах их искреннего служения своему эгрегору и выполнению своей дхармы.
В одном из писем читал про "ядро": на уровне глубокого подсознания, ниже муладхара чакры, располагается мощная эгоистическая программа, которая связана с генетикой и управляет человеком снизу. К счастью, это «ядро» имеется не у всех!!! Хотел бы узнать, как «носитель» такого «ядра» может влиять на дхарму его окружения. Может ли общение с таким человеком стать причиной потери нашей связи с эгрегором?? Какой вред может нанести это «ядро» человека, с которым мы общаемся и какие методы защиты?

Владимир Суменков
В традиции толтеков каждый человек представляет собой энергетический кокон, состоящий из сознательных волокон. Часть этих волокон собираются вместе и освещаются психическим существом, которое в этой традиции определяется, как точка сборки сознания. Эта традиция отличается от той, что имеется в йоге, но одна не отрицает другую, а дополняет. Каждая из традиций имеет свои преимущества, и их можно рассматривать, как своеобразную систему светофильтров, когда в одной системе видны одни подробности, а в другой – другие. Если смотреть с позиции толтеков, то можно увидеть, на что направлены эти волокна сознания, на что они сориентированы – вверх или вниз, в будущее или в прошлое, на догматы религиозного характера, или в направлении поиска истины. Есть люди, в которых эти волокна направлены в одну сторону, к одной цели, и такие люди притягиваются друг к другу. У других конкретной ориентации волокон нет, и они находятся в состоянии, когда кроме обыденных интересов у них нет практически ничего. Третьи разбросаны, и их волокна напоминают ворох прутиков, брошенных без всякой системы – их интересы разнообразны, но поверхностны, и быстро проходят. Есть те, кто имеет внешнюю структуру одного характера, а внутреннюю – иную, и это тоже можно увидеть. Всё это можно отобразить и языком йоги, используя термины, о которых известно давно. Но в каждом из нас резонируют какие-то части сознания, имеющие сходные, однонаправленные векторы, что проявляется как близкие интересы. Можно сказать в йогической традиции, что когда интересы витальной и ментальной частей существа двоих людей лежат в одном направлении развития, то такие люди могут стать друзьями и единомышленниками, особенно если это будет поддерживаться из области психического существа. Но это тема большая, очень специфичная, и на самом деле является попыткой перевода с языка одной традиции на язык другой с целью дополнить свои знания о мире.

Говорят, что глаза – зеркало души. Правда, души витальной, а не Истинного Я. А витальная душа всегда подчинена той силе, которая управляет человеком. Есть люди, у которых витальная душа чистая, сильная, радостная и приветливая. Рядом с такими людьми бывает приятно находиться, особенно когда появляются общие интересы, и у такого человека есть чему научиться. Обычно это бывает, когда возникает резонанс на нескольких уровнях существа – и на социальном, и на личном, и на духовном, и на каких-то других. Такие люди излучают энергию – освещают светом своего Истинного Я окружающее пространство, и попадая в область их светимости, мы получаем дополнительные возможности для себя, поскольку резонанс всегда усиливает слабые колебания. Это усиление позволяет и самому стать более сознательным, а если этот человек – духовный учитель, то в его присутствии легче получить просветление.
Другой случай, когда витальная душа находится под влиянием сущностей низших чакр, которые прежде всего, делают человека эгоистичным, и даже агрессивным. Когда восприятие развито или активно от природы, это воспринимается, как сигнал опасности. В этом случае становится очень неуютно, и хочется от такого человека держаться подальше. Если такому человеку посмотреть в глаза, через них можно увидеть взгляд сущности, которая командует душой этого человека. Таких взглядов действительно, лучше избегать, поскольку через них агрессия такого человека может распространяться во внешний мир, в том числе, и подавляя волю окружающих. Подсознание, через которое мы связаны с эгрегорами, которым служим, может поддерживать нас, избегая контактов с такими людьми. Это с одной стороны, необходимо ведущим нас по жизни эгрегорам, поскольку они хорошо знают, что требуется им от каждого из нас в ближайшем будущем, и поэтому могут оберегать от нежелательного развития событий. С другой стороны, практически все встречи на жизненном пути предопределены (хоть реализуются далеко не все), и события, которые с нами происходят, изначально заложены в программу нашей жизни. Но на многое можно влиять своей собственной волей, и это зависит от решений, которые принимает человек. А это уже зависит от того, насколько активно влияние его Истинного Я – психического существа, и от того, как человек воспринимает его подсказки. Программа жизни каждого это не застывшая форма, обязательная к исполнению целиком и полностью, а комплекс возможных вариантов, на выбор которых в узловых точках человек влияет своими поступками, мыслями и желаниями. Такие узловые точки часто и являются кармическими узлами, которые каждый встречает в жизни много раз.
Каждый из нас одновременно связан с огромным количеством эгрегоров, даже если не догадывается об их существовании. Но чем мы сознательнее, тем более осознанно можно выбирать, каким силам служить. Чем более высокие вибрации способно воспринимать сознание, тем больше отрываются возможности осознанно служить высокому эгрегору, и тем более высокое доверие эгрегор возлагает на человека. Это связано и с ответственностью самого человека, и с тем, как может эгрегор развиваться в сотрудничестве с таким человеком. Так, одни люди способствуют эволюции эгрегора, а другие будут влиять на него в сторону деградации. Эволюция сознания человека происходит одновременно с эволюций эгрегора, а учитывая, что количество эгрегоров превышает количество людей на Земле, то процесс эволюции в принципе идёт повсеместно. Но чем выше уровень сознания человека, тем меньше существует эгрегоров, в рамках которых возможна его эволюционная работа.
Сила или слабость эгрегора зависит от разных причин. Эгоический эгрегор всегда слаб, поскольку опирается на силы только одного человека. Эгрегор пары значительно сильнее, и располагает значительно бОльшими возможностями для развития. Эгрегор семьи с ребёнком имеет ещё больше возможностей для эволюции, и т.д.
Эгрегор, имеющий возможность выхода на духовный уровень, формируются долго, и он включает в себя эманации множества людей, служивших ему в разное время. В него может входить опыт нескольких родов, соединившихся в каждом его члене, и такой эгрегор обязательно будет поддерживаться эгрегором (душой) народа, в лоне которого созревала такая возможность. Воплощающаяся душа, нисходя в тело, проходит множество уровней национального сознания, и привлекает их для своего развития в будущем человеке. При этом можно проследить минимум три-четыре уровня эгрегоров, с которыми встречается каждый:
Эгоический, необходимый для личного выживания и личной эволюции;
Семейный, отвечающий за выживание и эволюцию семьи;
Родовой, поддерживающий развитие рода, как самостоятельной эволюционной линии;
Народа (нации), в котором существует множество возможностей для совершенно различных судеб.
На четвёртый уровень поднимается не так уж много людей, но и этот уровень не самый высший. Где-то рядом находятся уровни религиозных эгрегоров некоторых религий, выше них – эгрегоры высоких духовных школ, и так далее, вплоть до уровней, непосредственно соприкасающихся с супраментальными планами. Этих эгрегоров мало, и среди них известен лишь один, включающий в себя динамическую форму супраментала, способного трансформировать человеческое существо в существо гностическое. Одним из путей в этот эгрегор является личное творчество, которое невозможно без влияния динамических аспектов супраментального сознания.

На сознание человека влияет его подсознание, а в него могут быть включены или просто влиять на него различные сущности или иные, включённые в него дополнительные центры сознания. Они влияют на человека исподволь, в фоновом режиме. Это фоновое влияние может сильно искажать восприятие человека, и влиять на его вектор цели на эволюционном пути. При этом терминология, которой пользуется такой человек, может полностью соответствовать эгрегору, в котором он находится, но реально он может служить другому эгрегору. Такие примеры известны в политической и религиозной истории, как, например, агенты влияния. В тонком теле такого человека могут быть видны либо каналы, ведущие в направлении управляющего им другого эгрегора, либо дополнительный центр сознания, управляющий им из области глубокого подсознания. Если смыслом существования этого центра является хорошо скрытый эгоизм, он может восприниматься, как некое ядро или заряд замедленного действия, который когда-то может сработать. Такое эгоистическое ядро появляется у тех, для кого целью в йоге является не трансформация личного сознания через глубокую работу над собой, а получение неких внешних дивидендов, внешней значимости и маскировка под духовную работу. Так бывает и когда работу одного эгрегора пытается контролировать другой эгрегор, вибрации которого ниже, но амбиции управлять другими, весьма высоки.