Страх "открытых" отношений.

В последнее время замечаю в своём окружении и в окружении близких друзей,что отношения,построенные на полном раскрытии сердца,"от сердца к сердцу" вызывают у некоторых людей(в основном в возрасте за 45),некоторый "страх","неверие",настороженность,видимо обусловленные каким-то жизненным опытом(часто неудачным). И,всвязи с этим,многие люди(не все) просто стараются избегать глубоких,цельных отношений,построенных на честности,доверии и открытости,предпочитая жить в "своём мире(мирке). Так спокойнее и привычнее. И безопаснее. Так как перемены в привычном общении могут повлечь за собой изменения в окружающей действительности,а это вызывает какой-то дискомфорт и страх перемен. С чем это связано в людях? И как это "принимать",когда такие "искусственные",фальшивые отношения не могут принести ни радости ,ни удовлетворения. Лучше вообще не общаться,чем предавать самого себя. Как к этому относится?
Если кто-то это тоже испытал и нашёл решение,прошу поделиться опытом.
Бывают отношения, от которых трудно,а иногда и невозможно уклониться. Но если человек не в состоянии поддерживать отношения такого типа и уровня, которые ему желательны и безопасны для его личности, он ищет способы "сохранить лицо" и удержать свой внутренний мир от влияний извне, способных его изменить. Для любых изменений нужна энергия и нужно желание. Такую энергию личности даёт душа, но она может быть достаточно молодой, и поэтому не такой развитой, как ваша. Вы это воспринимаете, а молодая душа не может - ещё не наработаны такие возможности. Так один человек может изменяться, совершенствоваться всю жизнь, а у другого сил хватает только на её часть.
В 45 бывает кризис среднего возраста. Частсо в этот период старый тип отношений ужеизжил себя, а выйти на новый чечловек не хочет, потому что для этого требуются дополнительные усилия, а них делать может не быть желания. Требовать чего-то такого, что человек не может, смысла не имеет - приходится общаться с ним на том уровне, на котором есь возможность быть понятым и принятым. А ждать большего безполезно - если нет возможности ддля дальнейшего внутреннего роста, то его и не будет. И человек живёт со своими возможностями дальше. А чем выше уровень собственного развития, тем меньше становится людей, способных воспринимать и понимать тонкие нюансы движений вашей души, и чем дальше идёт этот процесс, тем более прозрачной, но и более разряженной становиться атмосфера - и с фзическких, и с духовных позиций, и тем меньше людей, способных дышать этим воздухом.
Владимир 19.01.2013 12:05:43
А ждать большего безполезно - если нет возможности ддля дальнейшего внутреннего роста, то его и не будет.




Как всё это печально и грустно. Уже прихожу к такому же выводу на собственном опыте. Люди очень хотят изменений,осуществления Мечты(давно тайно ожидаемой и ),а когда Это случается в действительности(это можно назвать"чудом","Божьей милостью","сЛУЧайностью"как вам угодно),теряются,пугаются,пытаются уйти от решения каких-то новых проблем. Просто не хватает энергии,сил,желания,воли. И остаются в своём прошлом "мире",где нет Мечты,но всё тихо,буднично,спокойно. И без перемен. Всё остаётся просто "сном".

Владимир 19.01.2013 12:05:43
А чем выше уровень собственного развития, тем меньше становится людей, способных воспринимать и понимать тонкие нюансы движений вашей души, и чем дальше идёт этот процесс, тем более прозрачной, но и более разряженной становиться атмосфера - и с фзическких, и с духовных позиций, и тем меньше людей, способных дышать этим воздухом.

Наверно,духовный путь-путь одиночек.
Человек живет в своей оболочке потому, что иначе не может. Не готов. Это древний животный инстинкт "своей территории".
Открытое сердце - это "открытый мир". Первая животная реакция - страх. До трясучки.
В древности был открыт страх под названием "страх божий". Его суть в том. что человек, открывший для себя существование Бога, становится также открытым. Божественность тоже иерархична. Поэтому существует также страх "предательства" своей веры, своего идола. Я сталкивался с ситуациями, когда человек вдруг открывал мир "за идолом" - и буквально следом приходил ужас... Ум мгновенно подключался для поиска оправданий, почему это неверно или ему не нужно... Затычку в окно нового мира... Если не видишь - вроде как и нет этого мира... Страх, конечно, остается, но теперь он соотносится с тем, кто "делал откровение"... Отсюда: убить, сжечь, удалить или самим сбежать...
В древних текстах это известно как "бежать от лица господа". Иона бежал, Моисей бежал, ап. Павел... В "Апокалипсисе" бежит вся земля и все небо...
Алеф 17.05.2013 12:04:43
Первая животная реакция - страх. До трясучки.

Когда мир познаётся впервые после рождения, ни одно существо его не боится - ещё нет опыта. Страх может появиться после получения некоторого опыта жёсткого ответа мира на собственное присутствие в нём. У Кречмера есть два основных типа реакций на потенциальную опасность: мнимая смерть и двигательная буря. И та, и другая реакция продиктованы страхом, но и в том и в другом случае реагирует эго. С чем это связано, с уверенностью не может сказать никто, хоть версии существуют разные.
Алеф 17.05.2013 12:04:43
В древности был открыт страх под названием "страх божий".

"Страх божий" появился с появлением религий. Именно гневом богов очень удобно объяснять различного рода неприятные и трагические происшествия и неудачи. В античном мире и в иудаизме люди пытались задобрить богов, совершая жертвоприношения. В христианстве жертвоприношения в виде наказания за "грехи" продолжились в Европе в виде костров инквизиции. На территории Руси это явление было довольно редким, но при Никоновском расколе тех, кто крестился двумя перстами, часто карали и мучили, и сжигали в их скитах. Интересно, что среди старообрядцев такое понятие, как "страх божий", практически не встречается, поскольку старообрядцы значительно более преданы идее служения Богу, чем Никонианцы.
Староверы (следует отличать от старообрядцев), обладая большим объёмом знаний, не используют такого понятия, как "страх божий", и это легко понять - с Богом можно находиться в совершенно различных отношениях. Пришедший в христианство из иудаизма тезис о страхе перед наказанием божьим за грехи, закрепощает человеческое воспирятие окружающего мира и останавливает человека в развитии. Страх в этом случае способствует формированию поведения по типу раба, всецело зависящего от милости его господина, который в принципе непредсказуем. Однако многие события, важные для человека, можно просчитать различными способами: астрологически, нумерологически, используя другие предсказательные практики, или непосредственно воспринимая предполагаемый сюжет на каузальном плане. Правда для последнего случая необходимо сильно развить восприимчивость, чтобы практически воспринимать информацию, имеющуюся на данной линии кармического сюжета. Сознание при этом поднимается на уровень Интуитивного разума. На этом этапе страх просто исчезает, потому что человек выходит на такой уровень общения с Богом, когда верит уже не в Него, а Ему полностью и воспринимает Его волю, как волю любящего его Отца, заботящегося о и требовательного одновременно.
Алеф 17.05.2013 12:04:43
Я сталкивался с ситуациями, когда человек вдруг открывал мир "за идолом" - и буквально следом приходил ужас... Ум мгновенно подключался для поиска оправданий, почему это неверно или ему не нужно...

Эго моментально чувствует опасность для себя, и активизируется, поскольку боится именно оно.
Лена, вы, похоже, пытаетесь решить проблему умом, а в интегральной йоге первым делом предлагается успокоение ума. Устанавливая умственный покой, вы автоматически привыкаете жить внутри себя (где и обретаете защиту от внешнего влияния). Во внешнем мире вам всегда приходится либо “нападать“, либо “защищаться“(второе, наверно, для вас более характерно пока). При устремлении внутрь себя у вас должно будет исчезнуть чувство одиночества и вы не будете испытывать острую жажду в излишнем общении (по большей части развлекательном). Находясь внутри себя - в области сердечного центра, при молчаливом уме, вы становитесь сознательным наблюдателем в своём “доме“и тогда легко будете замечать вхождение негативных вибраций в виде неприятных ощущений. При таких условиях ваше общение сократится естественно до самого необходимого. Уход во внутренний мир не означает отрыв от внешнего - просто перемена приоритетов.
Владимир 17.05.2013 21:07:54
Когда мир познаётся впервые после рождения, ни одно существо его не боится - ещё нет опыта. Страх может появиться после получения некоторого опыта жёсткого ответа мира на собственное присутствие в нём. У Кречмера есть два основных типа реакций на потенциальную опасность: мнимая смерть и двигательная буря. И та, и другая реакция продиктованы страхом, но и в том и в другом случае реагирует эго.

Кремчер говорит:
Процессы гипоноического мышления (например, мифология) лишены логических, временно-пространственных и причинно-следственных категорий, они почти целиком основаны на аффективном компоненте, что придает им кататимный характер. Поэтому, например, переживания в истерических сумеречных состояниях часто отражают желанное осуществление фантазий и мечтаний индивида. В основе пуэрилизма (регресс к периоду детства) или «пенсионных» неврозов также лежат гипоноические механизмы.

Шри Ауробиндо интересно сказал о психологии:
Современная психология - это наука, не вышедшая из
детского возраста - опрометчивая в своих выводах, несовершенная в своих
методах и незрелая одновременно. Как и во всех молодых науках, здесь
полностью проявила себя повальная привычка человеческого разума взять некую
частичную или локальную истину, незаконно обобщить ее и пытаться объяснить
ею, с помощью ее ограниченного языка, все поле Природы. ...
Владимир 17.05.2013 21:07:54
С чем это связано, с уверенностью не может сказать никто, хоть версии существуют разные.

Относятся ли опыты Матери к этим версиям мне не известно, но как минимум пять лет из всего периода « йоги нисхождения в тело» имели дело именно с феноменом страха в теле, ей понадобилось пять лет ,чтобы понять «механизм». Шри Ауробиндо назвал этот слой-план сознания «физический разум».
ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗУМ
Физический разум — это та часть человеческого разума, которая связана исключительно с физической сферой. Физический разум находится в зависимости от чувственного разума и способен воспринимать лишь чувственные, внешние объекты и предметы. Идеи физического разума имеют в своей основе информацию, полученную от восприятия внешнего окружающего мира; физическому разуму неведома никакая другая Истина, если только он не достигает озарения свыше. [22:327]
Физический разум сосредоточен на физических предметах и явлениях, помимо которых он ничего не видит и не понимает. Отношения физического разума с окружающим миром определяются природой материальных объектов. К воздействию высших сил физический разум, практически, не восприимчив. [22:347]
Собственно физический разум представляет собой поверхностный воспринимающий интеллект, выполняющий две основные функции: во-первых, в ходе своего практического взаимодействия с внешним миром физический разум придает ему упорядоченный характер и, во-вторых, служит каналом и средством передачи и претворения в жизнь динамической воли мыслящего разума. [22:328]
Термин “физический разум” обладает определенной двусмысленностью, поскольку может означать как внешний, поверхностный РАЗУМ, так и ментальные проявления на физическом уровне. [22:326]


ФИЗИЧЕСКОЕ ВИТАЛЬНОЕ
Подобно тому, как существует ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗУМ, так же есть и физическое витальное, которое представляет собой определенную часть витального существа, целиком и полностью поглощенного миром физических вещей и преисполненного всевозможных желаний, страстей и стремлений к получению удовольствия на физическом уровне бытия. [22:344]


ФИЗИЧЕСКОЕ ВИТАЛЬНОЕ И ВИТАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ
Физическое витальное — это существо, исполненное мелкими желаниями и страстями; витальное физическое — это нервный “конверт” человека. И то, и другое тесно связаны друг с другом. [22:344]

Вообще интересно, всё это планы разума, или планы сознания, которые выше нашего бодрствующего сознания и ниже его. В том или ином случае, нам нужно уйти из под влияния всех этих планов разума. Ну скажем в глобальном или озарённом можно задержаться и посочинять стихи или создать новое духовное учение, но опять же из опыта Шри Ауробиндо и Матери, это ничего не решит, а оставаться в ментальном или витальном разуме нам и так осточертело.
Сатпрем:
Кратко остановимся на некоторых этапах пути, которым двигалась Мать, пытаясь преодолеть последний слой (физический разум). Он укутывает нас плотно и герметично; если можно так выразиться, он “запечатывает” нас в смертном образе человеческого существования. “Жуткая вещь”, говорила Мать. Мы и в самом деле замотаны в четыре слоя сетей, наложенных одна на другую. Первая, с относительно крупными ячейками – интеллектуальный ум, вторая – поплотнее и “полипче” – эмоциональный, затем почти сплошная сеть чувственного ума и, наконец, сеть с микроскопически мелкими ячейками. А под всем этим находится тело – совершенно неизвестное нам, чья реальность полностью ускользает от нас, потому что все, что исходит от “тела”, искажается и фальсифицируется четырьмя сетями: по сути дела, знакомое нам тело (то, каким мы воспринимаем его ментальным и витальным сознанием) – творение этих слоев. Так что же под ними?

Любопытно заметить, что тело новорожденного ребёнка взросло из яйцеклетки матери, которая в свою очередь также окутана всеми этими четырьмя слоями, ну как минимум физическим разумом она окутана, яйцеклетка ведь не спустилась с небес!

Первый опыт жёсткого ответа окружающего мира на пребывание новорожденного в нём, испытывает «чувственный разум» который обволакивает клетки тела младенца с самого его рождения, по видимому это: реакция на тепло, холод, контакт с матерью, первый крик после рождения и т.д. Далее ребёнок учится ползать, ходить, играть и т.д, тут родители в нём развивают витальный разум. Затем школа - Ментал. А вот физический разум это: болезни, падения, несчастные случаи и постоянная тяга к смерти – к покою минерала.
Сатпрем:
Открытие физического ума имеет поистине необычайную важность. А между тем он находится у нас под самым носом, без конца жужжит нам в самое ухо и управляет всеми, даже мельчайшими движениями нашего существа. Мы просто его не замечаем, а если и замечаем, то он нам кажется таким смешным и незначительным, что мы попросту отмахиваемся от него, как от назойливой мухи или же заглушаем гвалтом своих возвышенных мыслей, возвышенных чувств и прочих человеческих возвышенностей, которые рано или поздно рассыпаются в прах именно потому, что мы упорно пренебрегаем этим ничтожным одержимым созданием. Величайшее открытие – это открытие того, что мешает. Если бы каждому виду было известно, что препятствует появлению нового более совершенного вида, то все его старые ценности были бы вмиг низложены и начался бы поиск пути к следующему виду. Но сначала совершенно необходимо почувствовать себя “неуютно” в шкуре старого вида, начать в ней задыхаться. И в этом наша привилегия по отношению к остальным животным, беззаботно резвящимся в своем замкнутом мирке-аквариуме, который им нет никакой нужды покидать. Если бы рыбы однажды не начали задыхаться в пересохших водоемах, им никогда не удалось бы открыть легочного дыхания, их плавники никогда не превратились бы в лапы, и амфибия так и не появилась бы на свет. Только физический ум и удушает нас – незаметно, непрестанно и беспощадно. Вот, где наша тюрьма. Вот, где стены человеческого аквариума. Чтобы выбраться из него, нет нужды в сверхъестественных мутациях; нужно просто как следует задохнуться, чтобы начать искать выход. Возможно, для нашего вида время удушья уже наступило.
Физический ум тончайшей паутиной оплетает каждый “уголок” материи; любое событие оставляет в нем свой след, и он вспоминает об этом до бесконечности. Мы опутаны этой паутиной вплоть до тончайшего нерва, вплоть до каждой клеточки. По сути дела, мы сотканы и укутаны физическим умом. Мертвой хваткой он держит нас в своих тисках; без него, возможно, ничто не напоминало бы нам, что мы люди, т. е. существа, навсегда прикованные к миру материи и смерти. Но такова уж у него работа – держать нас в упряжке.
Другим его “достоинством”, отчасти известным нам по его проявлению в “высших”, “видимых” слоях, является страх. Он боится решительно всего и вся: “Осторожно, ты забыл надеть шарф, можешь простудиться... Осторожно, ты слишком быстро бежишь, можешь сломать ногу. Ах, осторожно, нельзя так перенапрягаться, сердце заболит...” то нельзя, это нельзя: физический ум – одно сплошное “нель-зя-никак-невозможно”. Даже если на самом деле ты можешь, физический ум не даст ничего сделать – потому и получается, что “ты не можешь”. Он – неусыпный страж аквариума. “Но ведь доктор сказал, и профессор говорил, и в энциклопедии написано, а вот еще сельский староста, священник, биолог – сам-то подумай”. Словом, все так говорят и никуда от этого не уйти. Логика физического ума всеобъемлюща, непогрешима и неумолима; в “здравом смысле” равных ему нет.

Он постоянно ожидает все мыслимые и немыслимые катастрофы, болезни, несчастья и конечно же смерть, о! это в первую очередь. “Но ведь это же БОЛЕЗНЬ, НЕИЗЛЕЧИМАЯ болезнь... НЕОБХОДИМО принимать такие-то и такие-то лекарства, нужно делать то-то и то-то... и ни в коем случае не то и не то...” Мы сверху донизу опутаны, коварно и безжалостно, невидимыми сетями. И сети эти – “страх перед всем и вся”, утвердившийся в самых глубинах материи. Это память или тоска по безмятежному и нерушимому покою камня, по сравнению с которым жизнь с ее постоянной угрозой смерти, опасностями – настоящая катастрофа. Ну а смерть – это все-таки какой никакой, но покой. Вот физический ум и прядет непрестанно невидимую пряжу смерти, пока не достигает своей цели; тогда-то он скажет: “Ну вот, я же говорил.” И то сказать, не будь смерти, что сталось бы со всей грандиозной пирамидой церковников? Что стали бы делать биологи, философы и вся остальная братия? Подумать только: они все живут за счет смерти. Физический ум – хранитель закона смерти. Когда говорят “закон”, понимать надо “смерть”. Да, евангелие смерти, от первой до последней буквы. Лучше всего можно увидеть, как действует физический ум, если понаблюдать за поведением больного, страдающего болезнью Паркинсона. Человека мучает беспрерывная дрожь, и всякий раз, когда он пытается сделать нормально хотя бы один шаг, спотыкается; он пробует еще раз – этот тип ему неизменно внушает: “Ну не можешь ты – ведь ты это прекрасно видишь – не можешь ты ходить”, – и так до тех пор, пока человек окончательно не уверится в своей болезни. Физический ум – мастер разного рода внушений. Тут начинаешь понимать, сколь велика его гипнотическая сила.
В другой ветке форума я рассказывал о своих наблюдения за человеком, перенёсшим инсульт. Ментальная часть сознания у него отсутствовала, ну по крайней мере в проявленном виде, и волевая часть была слабой, т.к. он не мог себя контролировать, а вот физический и чувственный разум проявляли себя по полной, когда он увидел меня, в нём возникло чувство страха к чужому человеку и его затрясло, причём затрясло его не сразу. Я выполнял некоторую работу и всё время думал о нём (не помню что), почему не с того не с сего, у него возник страх, может это реакция клеток окутанных физическим разумом. Женщине ухаживающей за ним пришлось его долго успокаивать.
Сатпрем:
И правда, именно на него воздействуют все так называемые целители и профессиональные гипнотизеры, когда им удается избавить вас от боли, от которой в нормальном состоянии вы кричали бы благим матом, или когда они заставляют вас совершать “невозможное” вопреки всем вашим “не могу”: они попросту на какое-то время заставляют замолчать физический ум. По сути дела, все врачи воздействуют на физический ум – порой чтобы исцелить болезнь, но куда чаще – чтобы ее упрочить.

Вот тут просматривается интересный момент: - «когда они заставляют вас совершать «невозможное» вопреки всем вашим «не могу». При отключке физического разума и вообще всех разумов, человек способен совершать невозможные физические действия, вот только экстрасенсы не совсем осознают, на что они влияют и механизм им до конца неизвестен. Не исключено, что Иисус ходя по воде был свободен от воздействия физического разума, или история рассказанная Матерью:
Наша главная тюрьма – не Материя, а Разум. Стены материи – сон разума, поручни, ограждающие нас от бездны, пока слишком изобильной для человека. Нам вспоминается одна примечательная история, услышанная Миррой из уст мадам Дэвид Нил, которой вполне можно было доверять. В Индокитае мадам Дэвид Нил приобрела привычку медитировать на ходу с закрытыми глазами. Оставив спутников в лагере, она отправлялась в путь и шагала... пока не заканчивала медитацию. Однажды она открыла глаза, обернулась и отправилась назад, как вдруг увидела на своём пути реку. За несколько минут реки не появляются, следовательно, она перешла её во время медитации – но как? Чтобы вернуться в лагерь, пришлось промокнуть. Можно называть это чудом – “она прошла по воде аки посуху”, как Иисус Христос, – или думать, что медитация была настолько глубокой и эфирной, что... Думать можно всё, что угодно, на факт остаётся фактом: мадам Дэвид Нил не думала о реке, вот её и не было. Она прошла бы повсюду. Разумеется, подумав о реке (и прежде всего о том, что нельзя перейти реку, не промокнув), она сразу же промокла. Только одна тонкость: чтобы вещь не существовала, мало думать, что её нет, мысль может сыграть с самой собой как дурную, так и добрую шутку – корни магии разума уходят слишком глубоко. Вот их Мать и собиралась прояснять слой за слоем, до самых границ клетки, где, возможно, рождается смерть. Иная вибрация материи упраздняет даже гравитацию. Нет никаких законов! Есть только то, что мы думаем, только это не разумное, а "микроскопическое" мышление материи. Мы не знаем истинной физической реальности, материи, природы мира:
нам знакомо лишь то трепетание материи, которое кличет на нашу голову всевозможные бедствия и катастрофы и даже создает их. "Научный" кокон смерти опутывает нас с головы до пят, и чем больше в нем "научности", тем более он непроницаем. Вы вполне "закономерно" получаете камнем по голове и в высшей степени "научно" ломаете себе ноги: "Да, но ведь это конкретно, осязаемо, это реально..."
Мать как-то воскликнула:
55. 1412 – Естественное состояние – и есть наивысшее! Вы же постоянно пребываете в неестественном, ненормальном, фальшивом и искаженном состоянии.
Первая животная реакция - страх. До трясучки.
... Вибрации лжи – это движение, создающее мелкую дрожь на уровне материи.
И конечно Мать как и Шри Ауробиндо нашли причину и источник трепетания на уровне материи.
Сатпрем:
на самом деле речь идет о едва заметном трепетании материи, чем-то вроде микроскопического страха, судорожные сокращений телесной субстанции. Вероятно, маленькая клеточка со страхом вспоминает, как все время ей приходилось защищаться от всепожирающей бурлящей магмы. Постоянные клеточные судороги – их и не разглядишь-то толком – в результате складываются в одно сверхбыстрое неуловимое трепетание – настоящую стену вокруг нашего тела, до странности похожую на электромагнитный барьер, создаваемый непрестанным вращением элементарных частиц. Такая деятельность физического ума, как уже говорилось, похоже, не что иное, как воспоминания земли о катастрофах, ведь все развитие живой материи являлось цепочкой катастроф. Все, что принес человеческий вид – "ментализация" "катастрофы", т. е. он выделил ее, закодировал и дал ей ужасающую гипнотическую власть. Если что-то и было возможным, то после этого события невозможным стало все. В живой материи присутствует неудержимая тяга к покою минералов. В ней живет неистребимая память, уводящая нас к заре веков... быть может, память о том первородном состоянии материи, когда под видимостью величайшего бессилия скрывалась величайшая сила, а за внешней неподвижностью таилось бесконечно быстрое движение атомов.

Опять мы сталкиваемся с нашим эволюционным прошлым, с нашей непосредственной связью со всеми земными видами и вообще со всей материей. Возможно Дарвин всё таки был прав, в отличии от современных фантазёров, хотя какая нам разница кто прав, нам то нужно стать этим.
Шри Ауробиндо Павитре:
1. П.: Изменяется ли сама физическая материя или только жизнь этой материи? (при нисхождении силы)
Ш.А.: Изменения происходят на клеточном уровне, в основном в витальной и ментальной частях клеток; но сама материя также изменяется.

Сатпрем:
Мы находимся на пороге невероятной мистерии, которой, быть может, недалеко до сказки совсем уж волшебной. Сказки нашего вида.
Начнем с Галапагосского Архипелага; около 1835 г. Дарвин впервые формулирует там основы своей теории эволюции: игуанам не суждено быть вечно игуанами, да и люди тоже не останутся навеки людьми. С тех пор мы не слышали ничего более существенного, ничего более пленительного, или, лучше сказать, освобождающего, поскольку речь-то идет об освобождении из плена. Так что же значит “освободиться”, если, как мы уже начинаем понимать, ни взрыв планеты, ни спасение на небесах или йогических вершинах, по существу, ничего не меняют в жизни нашей Земли? “Спасение является физическим”, – говорит Мать, чье рискованное путешествие в клеточное сознание мы собираемся описать. Несомненно, эволюция является материалистической, или, во всяком случае, материальной. Остается только узнать, что есть Материя? Скрыта она или проявлена? Проявлением ее занимались и Дарвин, и его современник Жюль Верн; над этим же работали Макс Планк, Гейзенберг, Эйнштейн и их друзья – импрессионисты, пуантилисты и фовисты – Материя трещала по швам. Раскрытие свойств Материи – поле работы Шри Ауробиндо и Матери, а также нескольких современных астрофизиков. Так почему бы Материи не раскрыть свои секреты и биологам?
Современные физики пытаются подобраться к секрету материи на квантовом уровне, но это уже отдельная тема, и их абстрактные теории сильно перекликаются с опытами Матери.
Тим 06.06.2013 09:58:51
...волевая часть была слабой, т.к. он не мог себя контролировать, а вот физический и чувственный разум проявляли себя по полной, когда он увидел меня, в нём возникло чувство страха к чужому человеку и его затрясло, причём затрясло его не сразу. Я выполнял некоторую работу и всё время думал о нём (не помню что), почему не с того не с сего, у него возник страх, может это реакция клеток окутанных физическим разумом. Женщине ухаживающей за ним пришлось его долго успокаивать.

Когда мы думаем о других, мы создаём энергетический канал, связывающий нас с тем, о ком мы думаем. Человек больной имеет в своём распоряжении мало энергии и воля его слаба. Поэтому его жизненная энергия может по этому каналу устремляться к тому, кто о нём думает, если эти мысли не являются прямым посылом к больному благоприятной для него энергии.
Если мысли были иного характера, то его витальная сила могла если не непосредственно течь в вашем направлении, то принимать конфигурацию, соответсвующую вашим мыслям. Но это не соответствовало его состоянию, и возможностей защититься у него от этих мыслей не было - воля-то не работала. А страх у него возник потому, что остатки его жизненных сил не могли удержать энергетическую оболочку, окружающую его физическое тело, оголяя его. Именно это оголение и вызвало страх на физическом плане.
Если бы мысли об этом человеке формировали образ, в котором он выздоравливал, восстанавливая свою волю и личность, страха у него не было бы.
Тим 06.06.2013 09:58:51
Шри Ауробиндо Павитре:

1. П.: Изменяется ли сама физическая материя или только жизнь этой материи? (при нисхождении силы)

Ш.А.: Изменения происходят на клеточном уровне, в основном в витальной и ментальной частях клеток; но сама материя также изменяется.

Изменения, которые Сатпрем внёс в разум физического ума на уровне клеток - совсем недавно, спустя более пятидесяти лет со дня ухода Шри Ауробиндо, изменили сам клеточный разум, внеся вибрации света в его изначально довольно тёмную субстанцию. Но эти изменения одновременно внесли и новую информацию в сами клетки, создав возможность для их трансформации.
Начало этого процесса было положено Шри Ауробиндо, когда он по нескольку часов ходил по своей комнате, вводя супраментальное сознание в тело. Полной трансформации ни тогда, ни в работе Сатпрема не произошло, но были проделаны важные части этой работы. Похоже, что сейчас идёт процесс распространения и усвоения этой информации в той части человечества, что способна к этим изменениям, но в ответ на это в мире активизировались силы, противостоящие эволюции человека, и это видно по тому количеству катастроф, которые происходят постоянно. В этой обстановке очень важна дисциплина ума и постоянная фильтрация поступающей информации, поскольку то, что мы видим или слышим, так же влияет на физический ум, препятствуя тем изменениям, которые ведут к трансформации человеческого существа в существо супраментальное.
Да, Елена, я с Вами очень согласна - хочется отношений искренних, глубоких, "от сердца к сердцу, и они бывают как подарок судьбы, когда их вовсе не ждешь. Говорят, что такие отношения бывают от душевной полноты, а люди усталые и опустошенные не имеют внутренних резервов для этого, поэтому защищаются, оставаясь в своем безопасном пространстве, не пытаясь его расширить, впустив туда другого.
Эти отношения и открытое общение понятны и доступны только для сильных духом,цельных,уверенных в своих силах и помощи Неба людей. Только для тех,кто знает,осознаёт и принимает,пропуская через себя и своё сознание и сердце, законы мироздания и Вселенной, для тех,кто знает,чего хочет и куда идут. Всё остальное-это "страх". Дикий и первобытный страх,страх разоблачения инструмента управления нами и испытания нас-страх нашего Эго. Его боязнь потерять свою власть над нами. Его страх перед разрушением выстроенных им границ и устоев в нашем сознании. И только люди,свободные и независимые от входящих,уничтожающих,уводящих нас от цели эмоций-пустой обиды,гнева,раздражения,зависти и сожаления,способны на глубокие,открытые отношения. От сердца к сердцу. Наполняющие друг друга светлой,чистой энергией и способствующие обоюдному развитию и восхождению. Только такие отношения способны принести радость,любовь и Свет. Во всех остальных вариациях отношения-неполные,не дающие удовлетворения. По большему-пустые и имеющие лишь информационную или развлекательную нагрузку,неглубокую и не дающую ничего важного и истинного для нашего внутреннего существа,нашей души.