Эффект "зеркала"

Замечая в другом человеке что-то(хорошее или не очень),очень часто ,если глубоко разбираться,и в себе-находишь ,в какой то мере,конечно,если будешь сам с собой предельно открыт и осознанно чист,ТО ЖЕ самое,на что обращаешь внимание-реагируешь. Притягиваются подобия. Из многих статей П.Г.Зорина,понятно,что реагируешь и воспринимаешь только то,что есть в тебе.
Ясно видя в человеке те качества,которые,как тебе кажется,ты не принимаешь или они,опять же,как тебе может казаться,в тебе отсутствуют(ложь,лицемерие,грубость,глупость и т.д) иногда возникают вопросы: может они есть в какой то мере и в нас? Владимир,подскажите,пожалуйста,как с этим разобраться?
Как мне кажется, довольно легко понять и разобраться с человеком одного с тобой уровня, наверное, духовного уровня. Тогда взаимопонимание возможно почти без слов. Человек более высокого духовного уровня, конечно, может понять и общаться с людьми более низкого уровня, иначе как возможно обучение учителем своих учеников. Зато человеку с низким развитием бывает трудно понять просветлённых людей, они могут им показаться просто дураками. А ещё интересно, бывают проблески взаимопонимания с животными, особенно с котами и кошками. У меня были такие случаи даже с незнакомым котом, мы с ним обменялись взглядом общего понимания сложившейся обстановки. А с более знакомыми кошками так постоянно.
Елена. 29.07.2012 14:51:11
Из многих статей П.Г.Зорина,понятно,что реагируешь и воспринимаешь только то,что есть в тебе.


Здесь надо иметь ввиду, что в каждом человеке есть вообще всё, все черты, присущие и другим людям. Но всё дело в том, что большинство черт находятся в нераскрытом виде, т.е. человек в принципе может, но не в состоянии их проявить. в реальной жизни.
Так, в каждом существует способность убивать другие существа или даже людей, но редко в ком такая способность активна в его жизни. Даже несмотря на то, что практически все когда-либо ели мясо или считают его основной своей пищей, мало кто убивал животных, которые потом шли в пищу - обычно этим занимаются на птицефабриках и мясокомбинатах. Так и в отношении лицемерия и грубости - в принципе они присутствуют во всех, но для одних это рабочий инструмент для общения с внешним миром, а для других свойства их характера, с которыми им нужно работать для самосовершенствования. Если чего-то в нас нет вообще, невозможно различать эти черты в других, поскольку тогда не с чем было бы сравнивать их в себе. Видя их в других людях, мы воспринимаем их только потому, что они в каких-то дозах представлены и в нас.
Насколько же мы все несовершенны(грешны). Трудно представить,что мы когда нибудь сможем достигнуть той чистоты,к которой стремимся. Иногда теряешь всякую надежду.

Не судите-да не судим будете. Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2) сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Елена
30.07.2012 14:44:55
Насколько же мы все несовершенны(грешны). Трудно представить,что мы когда нибудь сможем достигнуть той чистоты,к которой стремимся.

Признание своего несовершенства является нормальным состоянием человека, тем более человека, стремящегося стать совершеннее.
Грех к этому отношения не имеет, поскольку само понятие греха было создано для того, чтобы было легче управлять людьми. Когда человека обвиняют в том, что он грешен, и тем более когда он это признаёт, он отдаёт часть своей силы воли тому, перед кем он считает себя грешным. Но как только своя воля отдана другому, таким человеком становится можно управлять к собственной выгоде. А поскольку в иудаизме было создано понятие первородного греха, потом перекочевавшее в христианство, то в соответствии с ним грешниками были объявлены все последователи этих религий, и все, кто принимает их, как основу морально-нравственной иерархии ценностей. Но одновременно каждый человек, принимающий такую концепцию греха, передаёт часть своей воли и энергии в область иудейского и христианского эгрегоров.Причём христианский эгрегор здесь занимает подчинённое положение, поскольку идея греха была взята не из Нового, а из Ветхого завета.
Для работы над собой человеку нужна вся его энергия и вся его воля. Поэтому понятие греха в этой работе лучше не использовать вовсе, поместив на его место понятие высокой ответственности за всё, что человек делает по собственной воле. В данном случае, к собственной воле следует относить и выполнение своих служебных и прочих социальных обязанностей, поскольку от того, как и в какой форме мы их выполняем, мы влияем и на свою судьбу, и на судьбу всего мира в той части, которая находится в зоне нашей ответственности.
Для меня грех-это болезнь души. То,что мешает Любить. И после совершения чего Душа мучается и долго не может придти в своё спокойное изначальное состояние Вечности и Покоя. Это,как мучающие болезненные раны. Кто это испытывал,тот поймёт. Грех бывает даже мысленный,как касание чего то чужеродного и чужого. Если мы становимся сопричастны с этими мыслями,то он входит в нас.И мы на какое то время теряем себя,свою суть и связь с Богом. Если это происходит постоянно мы теряем связь со своим психическим,своим "Я".