О параллельных мирах

Добрый день. Одноимённая с данной темой статья вызывает много вопросов и непонимание. В ней Пётр Григорьевич утверждает, что человек имеет множество "копий" в различных параллельных вселенных, которые различаются по уровню сознания, находясь на различных ступенях спектра сознания, и связаны с нашим я через чакры. И что психическое существо получает опыт сразу от всех наших я, весь спектр того или иного состояния, эмоции, переживания сразу. Не могли бы вы раскрыть этот вопрос по возможности в более простой для понимания форме?
Вопрос о параллельных мирах впервые возник в первой половине ХХ века с появлением квантовой механики, как самостоятельной науки. Поскольку сам принцип квантования позволяет предположить множественность вариантов развития событий, то эти события обязательно должны где-то происходить. Но в данной конкретной реальности может происходить только одно событие из всего допустимого множества вариантов. Из этого следует, что возможны другие реальности, в которых и будут происходить все остальные варианты событий. Поскольку таких вариантов множество, то получается, что параллельных реальностей так же должно быть множество, но каждая из этих реальностей будет нести отпечаток реальности нашего мира, проявленного в нашей вселенной, в нашем пространственно-временном континууме. Об этом пишут разные авторы, занимающиеся исследованиями и разработками в области квантовой физики и в нашей стране, и на Западе, и в Японии. Одним из таких авторов является М.Б. Менский, написавший книгу "Сознание и квантовая механика. Жизнь в параллельных мирах". В интернете существуют и его статьи на эту тему, как и работы других авторов. Фактически об этом Вадим Зеланд написал цикл своих книг "Транссерфинг реальности". Книги очень интересны, и позволяют освоить многие понятия и некоторые возможности, непосредственно следующие из того, что любое наше действие имеет множество вариантов развития. Так, например, изменяя вектор своего намерения, мы можем воздействовать на будущее, изменяя его – фактически, выбирая какой-либо из вариантов развития событий. Это означает, что наше сознание, выбирая способ действия, влияет на событийный ряд, и способно "переместить" нас в ту вселенную, существующую параллельно нашей, в которой события развиваются в соответствии с нашим выбором. Хорошо известен факт, что за несколько лет до спуска на воду парохода "Титаник" была выпущена книга с описанием аналогичного лайнера, имевшего название "Титан". Один из матросов экипажа Титаника купил её незадолго перед выходом в трагический рейс и прочёл буквально за день до отправки. Когда он сообразил, что события в романе предсказывают будущее его парохода, он сошёл на берег, и печально известный рейс произошёл без него. Аналогично дон Хуан на вопрос К. Кастанеды: что он будет делать, если его захочет кто-то убить, сказал: "Я не окажусь ближе чем в миле от того места, где это может произойти". То есть, человек имеет возможность выбрать своё будущее, давая согласие на предполагаемый вариант развития событий, или же выбирая иной путь.
Однако, в нашей реальности, в том существе, которое представлено здесь, существует конкретно наше физическое тело. А вот тонкое тело, располагаясь в пространстве с иной размерностью, и иными свойствами, может какой-то своей частью существовать и в пространствах, где физическое тело, аналогичное нашему, живёт немного иной жизнью, в которой происходят похожие, но другие события. И чем боле высокая часть тонкого тела может рассматриваться, тем в более отдалённой от нашего мира реальности она может проявляться. Но поскольку психическое существо является наиболее высокой по своим вибрациям, частью нашего существа, то оно может без труда перемещаться в совершенно различные области пространства и времени, существуя везде одновременно. Поэтому, когда Мать Мирра говорила о том, что нам надо собрать все части нашего существа под одну крышу нашего психического, она говорила о том, что фактически во всех параллельных мирах, где проявлено наше существо, нам нужно стать одинаково сознательными.
В обыденной реальности практически невозможно долго одновременно находиться и в нашей реальности, и какой-либо другой. Чаще всего наше сознание переходит туда во время сна, когда мы оказываемся там, где с какой-то из наших частей происходят важные для той реальности события. Именно об этом мы и видим сны, находясь вроде бы в привычном мире, который имеет какие-то отличия от нашего, и события, которые мы можем там наблюдать, находят отклик в нашей здешней жизни, но имеют иное значение и выглядят несколько иначе. Существуют примеры, когда люди во сне просыпаются из одной реальности в другую, но всё равно, не в нашу материальную реальность. Это показывает, что мы одновременно расположены во многих телах и в разных пространствах, где с нами происходят различные, но в чём-то схожие события.
В каждой из таких реальностей наше сознание имеет разный уровень и проявляется по-своему. Известно, что человек представлен как минимум в четырёх природных царствах:
в минеральном, поскольку физическое тело состоит из различных природных минералов;
в растительном, поскольку процессы синтеза одних веществ из других освоены миром растений и проявлены в человеческом теле;
в животном, поскольку физическое и витальное тело устроено по принципам, хорошо отработанным в животном мире;
и в царстве людей, которые способны изменять окружающий мир в соответствии со своими желаниями.
Исходя из этого, мы можем воспринимать в себе все эти уровни своего существа, если будем внимательно относиться к тому, что с нами происходит. Поэтому даже в нашей реальности освоить в себе всё, что представлено в нашем существе, можно на всех перечисленных планах. Впрочем, пытаться осознать свой минеральный уровень не следует, поскольку уровень сознания там крайне низок. Зато, осознавая в себе животную и растительную части, мы расширяем осознаваемый спектр собственного существа. Такое осознание трансформирует нас изнутри и повышает вибрации всего существа, приближая их к нашему нынешнему сознанию.
Владимир 08.01.2012 20:34:07
А вот тонкое тело, располагаясь в пространстве с иной размерностью, и иными свойствами, может какой-то своей частью существовать и в пространствах, где физическое тело, аналогичное нашему, живёт немного иной жизнью, в которой происходят похожие, но другие события. И чем боле высокая часть тонкого тела может рассматриваться, тем в более отдалённой от нашего мира реальности она может проявляться. Но поскольку психическое существо является наиболее высокой по своим вибрациям, частью нашего существа, то оно может без труда перемещаться в совершенно различные области пространства и времени, существуя везде одновременно.


Зачем тогда психическому существу повторять ситтуации в нашем мире, чтобы пройти тот или иной урок, если где-то в параллельном мире он был пройден с первого раза, где искренность намного выше?
Психическое существо познаёт отношения в мире людей во всём их разнообразии. Есть информация о том, что психическое может существовать не только одновременно в разных ипостасях одного и того же человека, но и в разных людях, живущих как в одно время, так и в разные исторические периоды, и всё это ОДНОВРЕМЕННО. Это не мой опыт, поэтому ТАКИХ подробностей не знаю. Но у Шри Ауробиндо говорится, что: "Иногда психическое уходит в очень глубокие слои нашего существа, выполняя там свою работу." - практически дословно. А учитывая, что психическое непосредственно связано с Дживатманом - является его личным представителем в человеческом существе, а Дживатман существует всегда, поскольку он безсмертен, то психическое на определённом этапе своей зрелости способно воспринимать даже тот опыт, который ранее был для него недоступен. И чем всестороннее этот опыт, тем больше зрелость психического существа. В этом смысле опыт перепросмотра оказывается очень важным, поскольку мы можем изменять своё отношение к прошедшему, а значит изменяем своё сознание. Изменение своего сегодняшнего сознания, в проекции на прошлое, меняет нс в прошлом, а значит и меняет на в настоящем. Так процесс эволюции сознания ускоряется, и видимо, очень сильно.
Всё это как-то не стыковывается с пониманием психического как истинного ИНДИВИДУАЛЬНОГО я, раз оно может черпать опыт не только через определенную личность внешнего мира, но и через личности миров параллельных, и даже, как вы говорите, может существовать сразу в разных людях. Приведенные слова Шри Ауробиндо я понимаю так, что психическое работает без нашего ведома в неосознаваемых частях нашего сознания - подсознательного, несознательного.
Так осуществляется эволюция мироздания.
Пример, который приводит Шри Ауробиндо в "Йога и её цели":
"Он (Шри Кришна) приказывает Арджуне действовать lokasangraharthaya* (локасанграхартхайя), для поддержания целостности и устойчивости мира , ибо он не желает, чтобы мир снова погрузился в Пракрити, но при этом он настаивает на том, что действовать нужно так, как действует он:
Эти миры переполнились бы тамасом и погрузились бы в Пракрити, если бы Я не совершал действий.
* — Означает ли lokasangraharthaya "существующий порядок"?
— Нет. В более общем смысле это поддержание мирового порядка — он не обязательно должен быть постоянным, он может развиваться, — порядка духовного, морального и т. д., а не просто социального порядка."
Nara 09.01.2012 20:19:09
Всё это как-то не стыковывается с пониманием психического как истинного ИНДИВИДУАЛЬНОГО я, раз оно может черпать опыт не только через определенную личность внешнего мира, но и через личности миров параллельных, и даже, как вы говорите, может существовать сразу в разных людях. Приведенные слова Шри Ауробиндо я понимаю так, что психическое работает без нашего ведома в неосознаваемых частях нашего сознания - подсознательного, несознательного.


Психическое не то что без нашего ведома выполняет свои задачи - оно формирует обстоятельства нашей жизни так, чтобы мы могли найти решения в необходимой ЕМУ обстановке. Психическое управляет нашей жизнью исподволь, из-за ширмы эго. А поскольку человек не в состоянии воспринять это, он считает, что всё происходит само собой. Психическое существо гораздо ближе к каузальному потоку, формирующему наши жизненные события, чем человеческое сознание. Даже будучи просветлённым, человек не знает своего будущего, если это не требуется психическому. В этом плане психическое обладает властью, которую можно сравнить только с властью Бога. На самом деле ни одна молитва не сбудется, если она не соответствует тому, что требуется для получения психическим своего опыта. Самое лучшее, что мы можем сделать, это полностью сдаться на милость психического, полностью приняв его, как непреложного руководителя в нашей жизни. Однако очень важно не перепутать волю психического с волей сил низшей природы. А поскольку психическое может иногда взять управление жизнью человека на себя, а в других случаях, наоборот, отстраниться, чтобы мы сами выбрали правильный образ действий, то человеку приходится постоянно быть бдительным, чтобы выбирать правильные решения.
Можно сказать, что смысл опыта психического в том, чтобы научить человека правильному положению точки сборки сознания, и правильному выбору решений, но человек это должен делать сам, поскольку к получению опыта ведут только собственные усилия.
Алексей 09.01.2012 20:28:06
Так осуществляется эволюция мироздания.
Пример, который приводит Шри Ауробиндо в "Йога и её цели":
"Он (Шри Кришна) приказывает Арджуне действовать lokasangraharthaya* (локасанграхартхайя), для поддержания целостности и устойчивости мира , ибо он не желает, чтобы мир снова погрузился в Пракрити, но при этом он настаивает на том, что действовать нужно так, как действует он:
Эти миры переполнились бы тамасом и погрузились бы в Пракрити, если бы Я не совершал действий.
* — Означает ли lokasangraharthaya "существующий порядок"?
— Нет. В более общем смысле это поддержание мирового порядка — он не обязательно должен быть постоянным, он может развиваться, — порядка духовного, морального и т. д., а не просто социального порядка."


Очень хороший пример. Если его немного раскрыть, то увидим, что для того, чтобы поддерживать мировой порядок, необходимо время от времени проходить через явления кризисного характера. Именно кризис заставляет изменять или точку сборки, если её прежнее положение уже не соответствует современным требованиям. Собственно, Арджуна и вынужден был на поле Курвиметра проходить через такой кризис.
Если психическое одно на все наши параллельные я, то что в таком случае происходит, когда в одном из я происходит выход психического на передний план?
Владимир 09.01.2012 21:42:10
на поле Курвиметра

Курукшетра.
Алексей 11.01.2012 12:06:48
Цитата:Владимир 09.01.2012 21:42:10
на поле Курвиметра
Курукшетра.


Да, конечно :))) Как-то само просочилось :)))
Спасибо за поправку.
Курвиметр это приборчик с колёсиком для определения расстояния на топографических картах. В настоящее время уже не используется.
Интересно, что в сознании было Курукшетра, и написано было Курукшетра, но когда редактор подчеркнул это слово красной чертой, я хотел его добавить в словарь, но случайно нажал на другую строчку, а потом, после замены слова не прочитал. Сейчас выяснил это, пока писал комментарий. :)
Nara 11.01.2012 01:34:50
Если психическое одно на все наши параллельные я, то что в таком случае происходит, когда в одном из я происходит выход психического на передний план?


Поскольку все эти существа неразрывно связаны между собой, то с ними скорее всего при этом тоже происходит что-то похожее, но в значительно меньшей степени.
Владимир 11.01.2012 14:23:59
происходит что-то похожее, но в значительно меньшей степени.


А что происходит с нашими параллельными я, которые находятся на очень низком уровне духовного развития? Или если психическое существо развито, и оно одно на всех, то все наши параллельные так же духовно развиты в той или иной степени?
Nara 11.01.2012 14:32:08
Цитата:
А что происходит с нашими параллельными я, которые находятся на очень низком уровне духовного развития? Или если психическое существо развито, и оно одно на всех, то все наши параллельные так же духовно развиты в той или иной степени?


Психическое существо начинает получать духовный опыт только в тех случаях, когда сознание человека достаточно развито, и может хотя бы немного резонирует с психическим. Там, где такого развития нет, психическое не может себя проявить, и там он находится очень далеко от сознания такого человека, только издали наблюдая за происходящим. Одинакового в мире не бывает ничего, в том числе и одинаково развитых людей, где бы они не находились, и как бы не были связаны. Именно на том, что в параллельных вселенных наши двойники отличаются друг от друга, и построен транссерфиг реальности Зеланда, и Симорон.