Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты

Психическое существо

#25

Владимир

01.11.2022 23:09



Решение, которое принимает психическое существо в момент смерти, не определяет особенностей будущей личности, но лишь намечает ее основные черты. Когда психическое существо достигает психического мира, оно погружается в своего рода сон и начинает усваивать все самое важное из полученного земного опыта. По мере этого усвоения и в соответствии с тем решением, которое было принято в момент смерти, формируется будущая психическая личность. После того, как опыт прежней жизни усвоен и переработан, психическое существо готово к новому рождению. Однако души, находящиеся на ранних стадиях развития, еще неспособны самостоятельно провести работу по подготовке будущей психической личности, и есть существа и силы высшего мира, которые выполняют за них эту работу. Кроме того, когда психическое существо возвращается на землю, нет никакой уверенности в том, что силы физического мира не помешают осуществлению его намерений — его новые инструменты могут оказаться для этого недостаточно сильны, так как в материальном мире происходит взаимодействие между его собственными энергиями и космическими силами. Намеченный замысел может вообще не осуществиться или осуществиться лишь частично, или подвергнуться искажениям — случиться может многое. Ведь нисхождение психического существа в проявленный мир и его воплощение — это не жесткий механический процесс, а результат взаимодействия множества сил. Нужно, однако, добавить, что развитое психическое существо гораздо более сознательно при осуществлении этого перехода и само определяет способы прохождения большинства его этапов. Временной интервал между рождениями также зависит от уровня развития психического существа и свойственного ему ритма воплощений — некоторые существа воплощаются практически сразу после того, как покинут тело, другие выдерживают более длительную паузу, а третьи могут готовиться к следующему воплощению целые столетия. Но опять же, все зависит от степени развития психического существа, и если она достаточно высока, то такое существо способно само выбирать свой собственный ритм и определять продолжительность интервалов между воплощениями. Все существующие теории перевоплощения слишком механистичны, то же самое касается и идеи о роли греха (punya) и добродетели (papa), как важных факторов в процессе перевоплощения и их влиянии на последующую жизнь человека. Конечно, энергии, которые начали действовать в прошлой жизни, должны привести к определенным последствиям в нынешней, но их действие не может быть основано на таком детском принципе, как награда за добродетели или наказание за грехи. Ведь, согласно общепринятой теории, страдания доброго человека в этой жизни должны служить доказательством того, что в своей прошлой жизни он был великим грешником, а процветание негодяя должно свидетельствовать о том, что он был просто ангелом во время своего последнего визита на землю, а его добродетельные и благочестивые поступки стали теми семенами, которые принесли теперь богатый урожай в виде счастливой и удачной нынешней жизни. Картина получается слишком симметричной, чтобы быть правдоподобной. Цель человеческой жизни заключается в росте и развитии благодаря получаемому опыту, и если человек испытывает негативные последствия своих прошлых поступков, то лишь затем, чтобы понять их причины, устранить связанные с ними дефекты собственной природы и продолжить свое движение вперед. Счастье — это не леденец, который получает примерный (в прошлой жизни) ученик, а страдание — не розга, которой бьют его нерадивого собрата. Подлинный смысл воздаяния за добро и зло заключается не в счастливой или несчастливой судьбе, а в том, что, совершая добро, мы движемся к высшей природе, которая недоступна страданию, а творя зло, мы остаемся прикованными к низшей природе, которая движется по замкнутому кругу несчастий и страданий.

Шри Ауробиндо. Письма о Йоге


Ответить

#26

Ханиф

07.11.2022 11:53

Кроме того, когда психическое существо возвращается на землю, нет никакой уверенности в том, что силы физического мира не помешают осуществлению его намерений — его новые инструменты могут оказаться для этого недостаточно сильны, так как в материальном мире происходит взаимодействие между его собственными энергиями и космическими силами. Как я понимаю, более - менее развитые души и психические существа, отличаются друг от друга не только величиной, как говорит Пётр Григорьевич в своих выступлениях, но и частотными характеристиками. То есть, чем развитие ПС, тем оно в психическом мире, который занимает свой определённый спектр сознания, располагается на более высокой ступени. И в этом случае вероятность того, что его новые инструменты при возвращении на земной план, будут достаточны сильны в атмосфере развитого ПС, т.е. нашего истинного «Я».


Ответить

#27

Владимир

10.11.2022 19:17

Как я понимаю, более - менее развитые души и психические существа, отличаются друг от друга не только величиной, как говорит Пётр Григорьевич в своих выступлениях, но и частотными характеристиками. То есть, чем развитие ПС, тем оно в психическом мире, который занимает свой определённый спектр сознания, располагается на более высокой ступени. И в этом случае вероятность того, что его новые инструменты при возвращении на земной план, будут достаточны сильны в атмосфере развитого ПС, т.е. нашего истинного «Я». Ханиф, а что в данном случае, вы подразумеваете под словом "душа"? Вот что можно прочесть в Глоссарии: "Душа и психическое существо — это, практически, одно и то же. Разница заключается лишь в том, что даже там, где отсутствует развитое психическое существо, всегда находится Божественная искра, или душа. Психическое существо на санскрите называется «Пуруша, пребывающий в сердце», или Чайтья Пуруша. (Психическое существо — это эволюционирующая душа.) [22:301]".
"Душу принято образно называть искрой Божественного Огня, заложенной в жизни и материи. При этом душу не называют искрой сознания...".
"Когда душа, или «искра Божественного Огня», формирует на своей основе психическую индивидуальность, то возникающая в результате этого личность называется психическим существом.
Душа, или божественная искра, предшествует появлению развитой и организованной витальности и разума. Душа есть частица Божественного, снизошедшая на уровень эволюции как божественная Основа, поддерживающая процесс развития личности от Неведения к Свету. Душа формирует в ходе эволюции психическую личность, которая растет и развивается от жизни к жизни, используя в качестве инструментальных средств разум, витальное существо и тело. Душа бессмертна, в то время как все остальное существо человека подвержено разрушению; она несет квинтэссенцию полученного при жизни опыта от одного воплощения к другому, обеспечивая таким образом непрерывность эволюции личности. [22:295—96]".
Я пишу это для того, чтобы внести некоторую ясность в определения, т.к. существует ещё и "душа желания" - или витальная душа - инструмент этого мира, управляющий витальным существом, и их часто путают.
Про "частотные характеристики" - всё так, но если пользоваться техническим языком, то есть характеристики и фазовые, определяющие и другие свойства личности. Но это тема отдельная, и она ещё не совсем готова для публикации. Это касается подготовки ПС к новому воплощению.
__________________________
И ещё: я прошу без необходимости не использовать цветной шрифт, т.к. это сильно затрудняет написание ответа в нормальной цветовой гамме.


Ответить

#28

Ханиф

11.11.2022 08:36

Спасибо, Владимир, за ответ и за то дополнение, которое не было написано мною. Я не стал вдаваться в различия между душой и Психическим существом по той причине, что о них было много написано в различных ветках форума лично вами и в статьях П.Г. Зорина. К тому же, на нашем сайте достаточно литературы в разделе "Библиотека". Иногда я пользуюсь вот таким разъяснением о душе развитом, т.е. о Психическом существе, и о душе в начале рождения в простейшей форме жизни, например, в туфельке или амёбе. Если провести сравнительную параллель между ними, то в психическом мире душа будет отличаться от Психического существа, так же, как родившийся младенец отличается от взрослого человека, достигшего психологической зрелости в мире проявленном. Правда, с тем различием, что для души, или божественной искры, до превращения в Психическое существо нужно пройти тысячи и тысячи воплощений в различных формах жизни. Психологической же зрелости, при благоприятной судьбе, человек достигает за одну жизнь.

И ещё: я прошу без необходимости не использовать цветной шрифт, т.к. это сильно затрудняет написание ответа в нормальной цветовой гамме. Почему текст становится цветным не могу ответить. Иногда я использую смайлики или могу подчеркнуть текст, но не более.


Ответить

#29

Сергей

19.11.2022 14:49

Стали бы люди , имеющие Психическое существо создавать искусственный интеллект?


Ответить

#30

Владимир

21.11.2022 22:27

Стали бы люди, имеющие Психическое существо, создавать искусственный интеллект? А почему нет? Ведь дело не в самом ИИ, а к том, как его использовать. И потом, Психическое существо поддерживает творческий аспект интеллекта человека, хоть и знает результат его творчества заранее, а он - результат, всегда неоднозначен и для конкретного человека, и для общества в целом. Другое дело, что я не стал бы заниматься работами по ИИ, но у меня нет к этому склонности, но использовать было бы интересно - правда, в ограниченных пределах. Впрочем, смартфоны с распознаванием лица или отпечатка пальца - это уже сфера, управляемая ИИ.


Ответить

Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты