наше тело

На сколько наше тело (вес, рост, конституция, отложение "жирочка" или сухощавость) может отражать внутреннее состояние? Если все взаимосвязано - о чем может сказать фигура человека?
Существующая оккультная наука – физиогномика, даёт некоторые ответы на этот вопрос. Видимые проявления в человеческой фигуре влияют на характер, темперамент, некоторые наклонности и способности. Трудно ожидать, что человек с короткими ногами и приземистой фигурой сможет добиться успехов в лёгкой атлетике, но это не может помешать заниматься ему видами спорта, где такие особенности фигуры не будут ему мешать. Но это касается внешней жизни, а в жизни внутренней у любого человека значительно меньше ограничений, если степень зрелости его души достаточна для работы над собой. Здесь может больше влиять время рождения, но и это не является определяющим фактором, потому что гороскоп не даёт указаний на степень духовного развития, а показывает определённые ограничения и способности, которые может развит человек. Конечно, совершенное тело с одной стороны может способствовать и более совершенному проявлению духа, но так же и даёт значительно меньше ограничений в жизни внешней, что может проявляться как соблазны, которые необходимо преодолевать. Пётр Григорьевич Зорин в юности был чемпионом Закавказья по гимнастике, и на фотографии того времени, сделанной в бассейне, выглядит как юный Аполлон, а сейчас считает, что хорошо бы сбросить пару килограммов. В отношении Шри Ауробиндо так же видно по фотографиям, что в молодости он был более стройным, чем в зрелые годы, однако супраментального сознания он достиг не в юности. Так что всё зависит от внутреннего строя человека, а особенности тела являются сопутствующими условиями, которые ставят и препятствия, и в чём-то оказывают помощь, корректируя направление нашей деятельности.
Уважаемый Владимир, вы могли бы мне подсказать где можно посмотреть технологию описанную Ауробиндо о сознательности рук,и проталкивания сознательности в клетки самих рук,в интернет ничего подробного откапать пока не удалось..
Алексей, в работах Шри Ауробиндо мне не встречалась тема, обозначенная вами, как "технология... о сознательности рук, и проталкивания сознательности в клетки самих рук". Известно, что Шри Ауробиндо, достигнув уровня супраментального сознания, несколько лет ходил по своим комнатам, вводя сознание этого нового уровня в тело. Но на каких частях тела при этом он сосредотачивал своё внимание, /мне/ неизвестно. Известно лишь то, что при движениях тела супраментальное сознание - как и любое другое, легче проникает в живые структуры мышц, кожи, частично - соединительных тканей, сухожилий и суставов. Но работать с клетками, вернее, с целым планом клеточного разума, смог Сатпрем, проводивший эту работу через много лет после ухода Шри Ауробиндо. И надо иметь ввиду, что работа такого уровня может проводиться только после соединения опознания садхака с психическим существом /просветления/ и прохождения этапа психической трансформации сознания. Без этого, у сознания человека, пытающегося вести такую работу, нет ни необходимой в этом случае, энергии, ни достаточной "высоты звучания", или, говоря техническим языком, частоты вибраций, способных "раскачать" весьма стабильную и устойчивую субстанцию сознания клеточного разума, и преобразовать её, подняв на новый уровень.
Здравствуйте Владимир, спасибо за комментарии, я как то наткнулся в интернете на книгу матери ,,ответы на вопросы,, от 12мая 1951года,там ещё упоминалось про богиню махасарасвати и её проявленных качествах ,силах. И мать упомянула о сознательных руках своим ученикам.соответственно я уже пытаюсь найти информацию более подробную на эту тему.быть может я не в то м направлении буквально капаю?
Здравствуйте, Алексей. Махасарасвати - это ипостась Матери Шакти, богиня Божественных трудов. Все эволюционные изменения в теле производят силы, находящиеся в Её ведении. Но для того, чтобы это оказалось возможным, нужна полная преданность садхака и готовность к таким изменениям. Преданность не ума, а преданность тела, т.е практически полное отсутствие физического эго. Но это для Матери оказалось возможным значительно позже. О такой готовности, скорее всего, пока что говорить рано, т.к. для этого нужны соответствующие условия и длительная подготовка, в т.ч. и через глубокое познания своего существа на всех доступных планах и овладение знаниями, которые предлагает другая ипостась Матери Шакти - Божественная Махешвари.
За несколько дней до первых признаков простуды, липнут мало приятные мыслеобразы , по смыслу однотипные, связанные с какими-нибудь увечьями, поддерживаемые каким -то зажимом и страхом в теле. Как это понимать?
Так влияет на сознание дух болезни, атакуя ауру человека. Собственно мыслеобразы вызываются сущностями низших планов, которые направляются духом болезни, как передовые атакующие силы. Они проводят разведку боем, нащупывая слабые места в защитном коконе человека, и блокируют каналы, по которым свежие жизненные силы поступают в его энергосистему. В каком-то смысле это напоминает охоту стаи мелких хищников на крупную дичь - эгрегор (дух) стаи через вожака и инстинкты участников охоты управляет выбором объекта, на которого происходит охота, и действиями атакующих сил (особей) стаи. А по завершению охоты - распределением добычи, в данном случае - поражением тканей и органов тела заболевшего.
Если вовремя обнаружить присутствие духа болезни, когда эти мыслеобразы пытаются атаковать, и в медитации удастся увидеть яркий солнечный свет, очищающий вас от этих липнущих мыслеобразов, то заболевание пройдёт значительно быстрее и легче, а возможно и не наступит вовсе, ограничившись небольшим недомоганием.
Начало атаки я ощущаю иначе, через неприятное першение в горле. Причем в последние дни атаки идут постоянно. С одной стороны даже хорошо, т.к приходится держать себя в состоянии внутреннего покоя и приятия нисходящей силы, которая и снимает это першение, как первоначальный сигнал перед основным нападением духа болезни. Но, яркого солнечного света не вижу. Только непонятно, а почему с горла?
Здесь всё зависит от индивидуальных особенностей существа и воспринимающего сознания. Али говорит о восприятии с позиции сознания, хорошо воспринимающего витальное тело и его защитную оболочку. А вы, Ханиф, пишете о восприятии эфирного тела, причём находясь в ситуации, когда в области вишуддха чакры падает энергетика. Обычно это связано с тем, что энергетика муладхары и свадхистханы, и соответственно - защитные силы физического тела, снижаются. А то, что предпринимаете вы, выговорит об активном использовании вами сил Высшей природы.
Горло и вишуддха чакра находятся на границе витального и ментального тел. Собственно в области вишуддхи располагается низший ментал управляющий автоматизмами и являющийся своеобразным пограничным постом, через который сущности низших планов стараются проникнуть выше,чтобы захватить более высокие сферы сознания человека. Вот на этот, условно говоря, "КПП" и происходят атаки сил болезней и души и тела, чаще всего.
Спасибо, Владимир!


Обычно это связано с тем, что энергетика муладхары и свадхистханы, и соответственно - защитные силы физического тела, снижаются.

Не означает ли, что для нормализации их энергетики необходимо раскрытие муладхары - места соединения витала с физическим телом и соответственно с эфирным?

Владимир 2020-04-01 13:45:58
в области вишуддхи располагается низший ментал управляющий автоматизмами и являющийся своеобразным пограничным постом, через который сущности низших планов стараются проникнуть выше,чтобы захватить более высокие сферы сознания человека.


Как я понял, в моём случае, из - за внутреннего диалога. энергия наиболее сильно снижается на уровне вишуддха, потому и низшие силы выбирают эту область. А нисходящая сила замораживая мысли восстанавливает энергетику эфирного тела и сущности на время капитулируют.
Не означает ли, что для нормализации их энергетики необходимо раскрытие муладхары - места соединения витала с физическим телом и соответственно с эфирным?

Нужно не столько раскрытие, сколько нормальная и стабильная работа работа и муладхары и свадхистханы - именно они создают достаточный потенциал здоровья, безопасности и приемлемый уровень благосостояния, без чего нормальные условия жизни невозможны.
Как я понял, в моём случае, из - за внутреннего диалога. энергия наиболее сильно снижается на уровне вишуддха, потому и низшие силы выбирают эту область. А нисходящая сила замораживая мысли восстанавливает энергетику эфирного тела и сущности на время капитулируют.

Да, примерно так.
Возможно ли, что причиной истощения энергий выше перечисленных двух чакр кроется в том, что точка сборки при медитации находится выше Анахаты? Как вы однажды писали в одной из статей, в этом случае:
"Эта энергия распределена по кокону неравномерно. 70% энергии находится на уровне Точки Сборки и остальные 30% распределены по убывающей от ТС вверх. Ниже ТС энергии практически нет, потому что там располагается уже про структурированная информация".


Дело в том, что количество активной, доступной для использования энергии в данный момент, определяется разными факторами, и оно не постоянно, а зависит от:
1. Ведущего этого человека в данный момент, эгрегора. Если эгрегор сильный и связь человека с ним хорошо налажена, то эгрегор может транслировать этому человеку больше энергии - для выполнения каких-либо конкретных задач.
2. От астрологических факторов, т.к. транзиты и прогрессии планет очень сильно влияют на энергетику человека.
3. От общего состояния физического и психического здоровья.
4. И от стоящих перед человеком задач на данном участке его жизненного пути.
Но на самом деле человеку даётся некоторое количество жизненной энергии на всю жизнь, и чем мы становимся старше, тем сил становится меньше, но у каждого человека это происходит по своему персональному закону - у одних происходит плавное снижение, у кого-то ступенями, а кого-то резко обрывается, и может казаться, что этому человеку ещё жить бы да жить, а оказывается, что у его жизни и сюжет и путь другой. Но в любом случае, когда муладхара закрывается полностью, жизнь заканчивается. И единственное, что может в таком случае продлить жизнь - это вмешательство очень высоких сил, или бескорыстные молитвы тех, чьё сердце чисто и душа не запятнана ничем. Во всяком случае, Новый завет описывает три случая - когда Иисус воскресил Лазаря, пролежавшего мёртвым не один день, мальчика - по обращению его родителей, и двушку - по просьбе её матери. Т.е. в этих случаях жизненные силы были возвращены людям, поскольку был восстановлен каузальный и атманический потоки, вновь раскрывшие их нижние чакры, опять наполнив их жизненной силой.
Думаю, что духовные искатели интегральной йоги, не должны быть озабочены тем, что однажды закроется корневая чакра. Ведь, достигшие определенных успехов во внутренней работе, должны будут обеспечены энергией истинного витала, и этим самым продолжить исполнение своего духовного предназначения.
Ниже привожу цитату из книги Сатпрема, раздел "Успокоение витального", стр.70.

За этим инфантильным, беспокойным, быстро истощающим свои силы витальным мы находим витальное спокойное и мощное -- то, что Шри Ауробиндо называет истинным витальным, -- витальное, которое содержит саму сущность Жизненной Силы, очищенную от сентиментальных и болезненных побочных продуктов. Мы входим в состояние спокойной, спонтанной концентрации -- так море всегда спокойно в глубинах, под волнующейся поверхностью. Это -- концентрированная сила, способная начать любую деятельность, противостоять любому, самому неистовому и продолжительному потрясению и при этом не потерять своего равновесия. В зависимости от степени нашего развития из этой витальной неподвижности могут возникнуть новые способности самого разного рода, но прежде всего мы чувствуем неисчерпаемую энергию -- любая усталость -- это признак того, что мы снова захвачены поверхностной суетой. Работоспособность и даже физическая выносливость увеличиваются в десятки раз. Еда и сон перестают быть единственным и всеисчерпывающим источником обновления энергии.

Ханиф
2020-04-08 12:36:39
Думаю, что духовные искатели интегральной йоги, не должны быть озабочены тем, что однажды закроется корневая чакра. Ведь, достигшие определенных успехов во внутренней работе, должны будут обеспечены энергией истинного витала, и этим самым продолжить исполнение своего духовного предназначения.

Энтузиазм - замечательная черта, и без него невозможно продвижение во внутренней работе. Но не менее важным является глубокое понимание смысла того, что стоит за словами тех, кто находится впереди, и пишет о том, что открывается на этом пути. Сатпрем, в тот период, когда писал о Шри Ауробиндо, только познакомившись с Интегральной йогой, всё же был в большей мере писателем, чем практическим йогином, и вложил в приведённую цитату столько энергии, что может показаться, будто один только истинный витал может поддерживать жизнь в физическом теле, когда муладхара закрыта. Но следует иметь ввиду, что существует субстанция истинного /тонкого/ физического плана, который и поддерживает сам процесс жизни физического тела, и происходит это через муладхара чакру. Поэтому при полностью закрытой корневой чакре поддерживать материальное физическое тело в жизнеспособном состоянии не удавалось никому. А без физического тела, на котором, как на фундаменте, строится всё наше существо, никакой внутренней работы делать невозможно. Другое дело, что истинный витал даёт силы на эту работу, когда тело живо и сознание к этому способно.
Единственным исключением является Шри Ауробиндо, который благодаря тому, что его сознание, ментал, витал и частично физическое тело прошли супраментальную трансформацию, сохранил в тонком физическом мире своё существо на основе тонкого физического тела. При этом вся структура его трансформированного существа была интегрирована в его Психическое существо. Без этого Мать не имела бы возможности встретиться с ним в его кабинете, через несколько лет после того, как он оставил физическое тело.
Владимир 2020-04-09 16:26:33
Сатпрем, в тот период, когда писал о Шри Ауробиндо, только познакомившись с Интегральной йогой, всё же был в большей мере писателем, чем практическим йогином, и вложил в приведённую цитату столько энергии, что может показаться, будто один только истинный витал может поддерживать жизнь в физическом теле, когда муладхара закрыта.

Спасибо, Владимир! Наверное, обидно будет, если в самый разгар духовной практики, когда витальное и ментальное тела дадут искреннее согласие на преобразование их структуры, а в этот замечательный период садханы первая чакра неожиданно закроется!? По отношению к чакрам, я считал, что энергообмен для обычного человека происходит на первых открытых двух чакрах, а на определенных ступенях духовной практики, эти чакры закрываются соответствующими субличностями. При этом энергия витального тела будет насыщаться через манипуру - чакра от истинного витала. Так что, придется пересмотреть некоторые функциональные назначения субличностей. Ниже приведу текст из статьи П.Г.Зорина "Субличности или привратники" от 2016-04-04.
Но над субличностями возможна власть сознания человека, следовательно, человек способен не только осознавать влияния сил непроявленных планов, но и взаимодействовать с ними, ограничивая степень их влияния на человека и даже при необходимости, [b]полностью закрывая им доступ в человеческое существо.[/b][b] [/b]
Нормальный, полноценный внутренний энергообмен возможен только когда открыты все чакры хотя бы в фоновом - дежурном режиме. Во всяком случае, это требуется для поддержания нормальной жизни тела человека. Причём все чакры имеются во всех телах, и в физическом теле представлены соответствующими органами. Об этом хорошо говорится в двухтомнике ТОНКИЕ ТЕЛА Авессалома Подводного. К сожалению, в библиотеке сайта этой книги нет, но её можно найти на других сайтах.
Человек всю жизнь прорабатывает - осваивает практически все чакры на всех телах: и на физическом, и на эфирном, и на всех витальных, ментальных и прочих уровнях, т.е. учится поступать в соответствии с возможностями и необходимостями. Если человек идёт духовным путём, то кроме освоения физического мира с присущими ему эмоциями, желаниями и мыслями, у него происходит познание мира и более тонких планов сознания. Естественно, что с возрастом физическое тело слабеет и дряхлеет, но пока муладхара чакра открыта хоть немного, то в спокойных условиях человеческое тело жизнеспособно. Впрочем, это не означает, что все его способности будут сохраняться до последнего дня, если он ими не пользуется, не поддерживает их в соответствующей "спортивной" форме. Но и в этом случае, жизненная энергетика со временем убывает, даже если появляется возможность воспринимать истинный витал - его задача в том, чтобы формировать и поддерживать в оптимальном состоянии витал внешний. Но в этом случае садхак обретает другой уровень восприятия и получает возможность расходовать энергию более целесообразно, лучше воспринимая и понимая смысл происходящего, т.е. более успешно подниматься на очередную ступень эволюции сознания. При этом "привратники", о которых пишет Пётр Григорьевич, активнее воспринимают влияние сущностей низших миров, и преграждают им возможность проникновения через чакры в энергосистему человека, но позволяя при этом проходить необходимой для поддержания жизни, энергии.
Спасибо, Владимир! Картина внутреннего мира немного проясняется.
Владимир 2020-04-15 00:18:14
Но и в этом случае, жизненная энергетика со временем убывает, даже если появляется возможность воспринимать истинный витал

Важное замечание, дабы беречь и не растрачивать по пустякам энергетику. И выполняя физические упражнения не доводить себя до изнеможения, что позволительно только молодым или спортсменам. Поэтому, такие подвижные игры как футбол или волейбол, возможно со временем придется оставить. И важно умение ясно различать физическую усталость от воздействия тамаса. А семейная жизнь должна быть организована таким образом, чтобы на начальном этапе йоги соблюдать безбрачие, или же освоить практику тантра – йоги. Но, последнее решение, как я понимаю, зависит от практикующего, будет ли он последователем интегральной или же абсолютной Супраментальной йоги, учитывая, что в низшем витале, вожделение является основным препятствием для избравшего духовный путь.
И важно умение ясно различать физическую усталость от воздействия тамаса.
На самом деле, физическая усталость является локальным проявлением тамаса. Дело в том, что три гуны - Раджас, Саттва и Тамас следуют друг за другом, переходя из одной в другую, поскольку характеризуют состояние объекта или системы объектов в контексте его /их/ жизненного цикла. В этом аспекте Раджас обладает максимальной энергией, необходимой для развития объекта. Смысл - рождение, захват и освоение пространства. Если говорить о спорте, то футбол, о котором вы вели речь, находится под Раджасом, т.к. требует физической активности, инициативы и натиска. Саттва - гуна благости, глубокой осознанности и высокого творчества. Если брать спорт, то этой гуне соответствуют шашки, шахматы, нарды, го, и пожалуй, городки. К наиболее ярким проявлениям гуны Тамаса можно отнести гиревой спорт, штангу и все силовые виды. Но при этом не существует ни одного вида спорта, где кроме основной гуны не присутствовали бы и две других. Так тот же футбол или хоккей требуют слаженной работы в команде, а это проявление Саттва гуны, и хорошей физической подготовки, чтобы противостоять сильному сопернику при борьбе за мяч или шайбу. Аналогично и шахматисты должны иметь спортивную подготовку, чтобы выдерживать длительные матчи, состоящие из многих игр. А чемпион мира Юрий Власов проиграл Леониду Жаботинскому, поскольку тот перехитрил соперника, сделав вид, что не может поднять штангу большего веса, и в результате Власов не стал выкладываться полностью и проиграл.
В отношении усталости - это тамасическое состояние тела, прошедшего стадию Раджаса - когда энергии море, и она требует реализации в действиях, и Саттвы - когда тело разогрето и прекрасно выполняет все необходимые действия. Но после отдыха и восстановления сил, вновь наступает раджастическое состояние, и цикл повторяется вновь. В этом смысле утро до полудня - период Раджаса, Полдень до вечера - время Саттвы, и ночь - период Тамаса.
А семейная жизнь должна быть организована таким образом, чтобы на начальном этапе йоги соблюдать безбрачие, или же освоить практику тантра - йоги.
Видимо вы имели ввиду семейную жизнь без сексуальных отношений, т.е. практику брахмачарья. Это возможно редко, т.к. сексуальное влечение - естественная основа семейной жизни. И полный отказ от этой стороны отношений слишком часто приводит к скандалам и разводу. Что касается тантры в сексуальном аспекте, то овладеть этим искусством до сорока лет очень трудно, т.к. к сорока годам человек входит в зону Саттвы, и обычно только к этому возрасту накапливается опыт управления своей вегетативной нервной системой в этой области, а сознание получает возможность видеть и управлять потоками энергии, направляя их вверх, вдоль позвоночника - в область макушки. Впрочем, эффект в этом случае зависит от особенностей пары, связанным с датами рождения, уровнем развития и целями пары, т.к. тантра требует высокого доверия и осознанности согласованных действий во внутреннем мире пары.